Руси Духовная Купель

Духовный Учитель о педагогике- [1] [2] [3] [4] [5]




3 1. Человек должен учиться до глубокой СТАРОСТИ, которой предшествуют следующие возрастные периоды: МОЛОДОСТЬ, ВОЗМУЖАЛОСТЬ (ЗРЕЛОСТЬ), ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ.
2. Анатомо-физиологический раздел педагогической науки требует особо рассмотреть период МОЛОДОСТИ, который имеет более дробные градации:

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
младенческий возраст (~ до 1го года)
ранний детский (~ до 3х лет)
дошкольный (~ до 7ми лет)
младший школьный (~ до 11ти лет)
подростковый (~ до 14ти лет)
ранний юношеский (~ до 18ти лет)
юность (~ до 25ти лет).





детство


отрочество



3. Главное этическое требование, предъявляемое юноше (особенно в Духовной Академии), – это чтобы он был "скор на слышание и медлен на слова". Иак 1:19
4. Неспроста на Руси молодого человека называли от-роком (понимай – "вне-речи").
5. Вообще, Красота Мышления – это лаконизм, а многословие* – порок.
6. Обладание Красотой Мысли предполагает овладение ТриЕдиным Методом, а кратче того, что сводится к Единому, нет ничего.
7. Постоянное, сравнимое со всемирным потопом, увеличение объёма и глубины знаний, требует коренного, революционного повышения эффективности процесса обучения, приобщения к систематичности в сфере образования, т.е. к единству дифференциации и интеграции науки.
8. И здесь на помощь приходит Метод как Закон о предельно всеобщих связях.
9. Дидактические принципы "от простого к сложному", "от более лёгкого к более трудному", "от известного к неизвестному" являются рассудочными, т.е. односторонними.
10. Диалектический подход требует использовать эти принципы также с точностью до наоборот, ибо для ученика понятие ТриЕдиного Бога, с Которого начинается всё Ин 1:1-3 (а соответственно, и образование), самое сложное, трудное и непознанное.
11. Истинный процесс приобщения к Знанию совершается не по прямой, как это представляется профанической педагогике, а по кругу: не только ОТ простого, но и К Простому, не только ОТ начала, но и К Началу. Рим 11:36
12. В Метаисторическом Соборе по Закону Триединства строится не только процесс овладения Абсолютной Истиной, но и содержание рассудочных предметов с их конечными (присущими только этим предметам) истинами.
13. Особое значение в воспитании соборян придаётся такой педагогической и Идео-Логической категории, как УБЕЖДЕНИЕ, которое ни в коем случае не есть(хотя бы и "твёрдое").
14. Убеждение – этопомноженное на опыт, приобретаемый в сфере конечных наук (рассудок) и в сфере Абсолютного Духа: Христологических Эстетики, Этики и Нравственности.
15. Вышеназванные предметы предполагают изучение Божественной Логики (Науки наук), которая без ОПЫТА сознания, каковой есть прочувствованное самосознание_______________________________, не достигает Божественного Разума__________________      (Со-Знания) и приводит к ложным убеждениям, схоластике.
16. Убеждению, особенно в качестве Истинного Мировоззрения, предпосылается вера.
17. Истинное Мировоззрение воспитуемый получает только посредством Идео-Логии, которая отвечает своему понятию, т.е. является Наукой об Идее (= Абсолютной Истине).
18. Историческая педагогика вывела верную максиму: "Теория воспитания является теорией возбуждения".
19. Но можно осуществлять "возбуждение" в пределах внешнего человека, а можно будить Внутреннего Пс 43:24 (отсюда – Будда*), для чего требуется ориентация на Самую Возвышенную Цель.
20. Высочайшая Цель, Каковой является Живое Воплощение Божественного Разума, делает человека по Истине цельным, с твёрдым характером и несгибаемой волей.
21. Во Всеясветном Русском Соборе нет места абулии и лени, изжита пресловутая аттестация, столь часто дававшаяся педагогами своим ученикам: "способный, но ленивый".


<<<  •  >>>

Hosted by uCoz