ГЕНИЙ РУСИ


Часть I.


1. «Откуда есть пошла русьская земля?»


«О, Русь, Приснодева,

Поправшая смерть!

Из звёздного чрева

Сошла ты на твердь.»

                С. Есенин



Загадка Руси, являющейся Срединной землёй, Хартлендом, есть одна из труднейших загадок человечества. Она непременно получает своё разрешение, но не на основании эмпирического, сенсибельного материала, который есть лишь подспорье, а на Основании Логоса, путь к Которому лежит через длительный Духовный опыт, через мучительные раздумья о Божьем провидении. Мысли, изложенные по данной теме, есть посильный вклад в богатейшую сокровищницу Божественных откровений о Мессианской судьбе Руси. Таковые откровения, кои бесконечно выше выводов фактографической науки, являются ответом на целый ряд мистических вопросов, заданных Русским сфинксом землянину. Эти вопросы необходимо должны получить своё объяснение, так как без этого невозможно обновление Земли, невозможно филогенезное спасение человека.

Начнём с вопроса, поставленного летописцем Нестором: «Откуда есть пошла русьская земля?»

Русь является началом начал, доминантой доисторического периода человечества, его истории и Метаистории. Первый Русский мир – это РАй*-Ирий-ЯРий – царство Ярилы; второй – это мир острейшей борьбы* Света и тьмы*; третий Мир – возврат в Царство СветлоЯра. Но это не реставрация «Золотого века», как полагают «интегральные традиционалисты», не знающие Диалектики Божественной цикличности, а возврат к Началу на Высшем уровне. Это не «светлое будущее» (= тёмное настоящее, «борьба противоположностей», приведшая к «временной победе ада»), а Светлое Настоящее.

Древнейший Суперэтнос Русов* (они же – Русо-Скифы = Скиты, Хатты, Сарматы, Массагеты, САКи=КАЗаки, Киммерийцы, Венеды…), первых и прямых потомков Атланта и Титана Иафета, имел полукочевой образ жизни и распространялся от моря до моря и от океана до океана. На огромных просторах самого большого материка* Русо-Скифы = Скифы-цари* постоянно совершали военные походы с целью пресечения межэтнических конфликтов, для чего значительную часть жизни нужно было проводить в седле, буквально быть вросшим в него*.

Скифы были могущественными и, вместе с тем, добрыми хозяевами всего Евразийского континента; но где бы они ни появлялись, они всегда тяготели к Русской Евразии – вечному Духовному Центру Ойкумены.

Существует множество версий о местонахождении Центра АРийской культуры – это: Днепр, Малое Семиречье (район озера Балхаш), Урал, Алтай, Арал, Байкал, северное Причерноморье, Волга, Приазовье, Таврида, Междуречье Волги и Дона, границы северного Китая и даже – Заполярье (Гиперборея). Ближе к истине версия о Большом Семиречье (Дунай, Днепр, Дон, Волга, Урал, Кубань, Терек). Но на самом деле центр древнейшей арийской культуры перемещался, и ареалом обитания Русо-Скифов был весь Евразийский континент.

От суперэтнического арийского ядра, которое в дальнейшем составит собственно Русскую нацию, отпочковались ватаги*, склонные к захватническим войнам, к созданию таких социальных устройств, которые закрепляли грубейшие формы эксплуатации человека человеком. Эти арии, вообще говоря, перестают вполне отвечать своему названию. Ядрёные же Арии, всегда сохранявшие евразийский (в лучшем смысле этого слова), толерантный склад души, искали прежде всего общинную и нестяжательную форму существования. Они различались на тех, которые преимущественно стремились к мирному труду и тех, которые переносили акцент на ратный труд. Вот эти последние и разделились на Варягов (Русские викинги, «варяги-руси» Нестора) и Русов казакийного склада. Варяги – это первые западники, или Русы германской закваски (Словены), которые высокомерно относились к мирным труженикам; другие же ратаи – это первые Русы-почвенники, имеющие евразийскую* душу, исполненную человеколюбия. Эти доблестные рыцари вели только справедливые, защитительные войны и являлись исторически предельным выражением подлинно русской стихии. Но ветхая история человечества со времён Каина – это история становления государств, заражённых культом золотого тельца, история коварства, насилия, хитрости, вероломства, подкупа, предательства, беспощадного использования рабского труда, и Арии справедливого, простодушного и честного склада под натиском преступных государственных образований всё больше теряли свои позиции и влияние на жизнь Континента*.

Коренные обитатели и хозяева скифских просторов были известны в Индии под именем Ариев, на Севере – Ванов, Венетов, на Юге – Асов (Азов), на Западе – Скифов, Роксоланов (= Русколаны), Савроматов (= Сарматы), Гетов, Этрусков и Татаро-Монголов*, на Ближнем Востоке и в Малой Азии – Рассенов. На Севере Русь величали ГАРДА-РИКА (страна городов), а китайцы доныне называют её Э ГО – государство неожиданностей (затягивания и мгновенных перемен). Сами себя Славяне на Востоке называли Полянами, Древлянами, Кривичами, на Западе – Варягами, на Юге – Азами, Казами*. В целом Русь имела следующие самоназвания: Скития, Китай (< «кита» – связка, союз, казачья косичка), Восточный Рай (> Osten Reich), Белая Русь (Светлая –→ Святая)… Помимо единого названия, Срединное царство пестрит и многообразием: Азия (< Азы), Суржская Русь, Причерноморская, Киевская, Северная, Галицкая, Синяя, Чёрная, Червонная, Черниговская, Тверская, Ростовская, Новгородская, Владимирская, Суздальская, Малая, Пряшская, Поморская, Астраханская, Порусский Край и т.д.

Русь – это целая Вселенная. И сегодня можно проследить, как она постепенно переходит ко всем культурам, обрамляющим её, подобно ожерелью*. От угро-финнов и тюрков волжского бассейна она переходит к тюркско-монгольской культуре и далее к культурам Азии; от белорусов и украинцев – к западным славянам, а через них – к романо-германской и затем к скандинавской и «балканской» культурам. Это движение можно проследить и наоборот – от концов Земли к её Центру, каковым является Русь.

Во всех отношениях* пёстрой, как лоскутное одеяло, Русской земле более всего соответствует народно-монархическое социальное устройство. И когда последнее приближалось к Идеалу, наступали периоды наибольшего процветания Руси. Но полное торжество Идеала возможно только в Метаистории.

Вплоть до средних веков общинно-демократическая форма существования Русов противилась централизованному на западный манер государственному образованию и, таким образом, не имела истории с точки зрения фактографической исторической науки, ибо для неё история начинается с государства с чётко выраженными институтами, призванными служить его эксплуататорскому процветанию. Но именно для того, чтобы сохранить в этом коварном мире свою национальную особенность, отмеченную печатью общежительности и уникальности, непонятной и ненавистной для иноземцев, Русы создают беспримерно унитарную государственность, которая под тяжестью всех мирских грехов умирает в расцвете сил, но умирает по Христу – с последующим Воскресением* в качестве Мировой Империи. Здесь так называемая теория пассионарности не срабатывает, ибо она строится по примеру смертных реалий – растений, животных, отдельных людей, обществ – всего того, что действительно не предуставлено культивировать в себе Вселенскую, Всеобщую Душу, имеющую Бессмертие (в которое вообще не верит эта теория).

История «догосударственных прото-Русов» (мы смело будем их называть Русами) – это формирование беспримерно сложной и богатой народной Души, это – процесс гармонизации предельно полярных явлений, присущих Русской натуре, это – интенсивное культивирование главного достояния исконно СЛАВянского народа – Живого СЛОВа, являющегося прародителем санскрита (а не наоборот, как полагает прозападная наука). Во все времена у Русов акцент в творчестве был сделан на развитии живой народной Культуры, а не на бездушной цивилизации, как это сложилось на Западе. Очаги Русо-скифской культуры были центром мифотворчества, родиной жрецов, волхвов, кудесников, пророков, богов и Бога богов Иисуса. Именно от русской речевой культуры и феномена русской имперскости пошли названия не только множества рек и городов, таких как Иордан (< ЯР-Дон), Иерусалим (< Ярилы-се-Рим), Лондон (< Длинный Дон), Венеция (< Венеды), Пекин (< пегий), но и большинства континентов, государств и этносов, что особенно следует отметить. Это: Америка [< амо (мой) рика (рай, страна)], Перу (< первый), Колумбия [< Колумб < колонист < колония < колено (русское военное подразделение)], Африка [< ат (эта) рика = рай(х)], Азия (< Азы = Казаки), Рим [< мир (МР в обратном прочтении – Роэ  Маэ  )], Ханаан (страна Ханов, Конов = законников = повелителей), Индия (< инде = сторонний, дальний), Болгария (< Волгари), Монголия (< ман*-коло = люди круга), Швеция (< Светлая страна), Шотландия (< Скиты= Скифы), Сирия – Ассирия (< Асур < Русы – в обратном прочтении), Италия (перегласовка слова «латы» < Руты < Русы), Ватикан (< батя-хан), Гватемала (< Готия Малая), ИРландия (< земля Ярилы), Франция, Турция [< тюрки (законники) < тора = те(се, це) + ЮРа (Ярило)], Дания (< ДОНия – страна вод), Венгрия (< Хан-Гория), Палестина [< поле (полый) стан > филистимляне], Пруссия (< Борусия < Белая Русь), Германия [< Гер (< ЯРило, ГОСПОДин) + ман], Армения (< АРий + ман), Австрия – Австралия [< восток (УСТье) + рай(х)], Греция [< Горецкая, Горняя (= Георгия, ЮРия) страна], Польша (< поле), Швейцария (< светлая), Иран (< Арии), Аравия (= Арабия < РА), Мексика (< Москва хана), Гунны (< Ханы, Коны > конунг), Финны (< Таны, Даны), Абхазы (< отец + Азы), Каракалпаки [< карие (чёрные) колпаки], Черкесы (< царские казы), Дунганы (< Дон + Ханы), Хазары (< Казары, Гусары = Казаки), Эстония [< Восточная (земля)], Казахстан (< Казачий стан), Грузия (< Георгия < ЮРий, ЯРило), Кир-гизия (< царские гузы = хазы = казы), Узбекия (< Азы-беки), Ха-касия (< Казаки), Туни(с) (< ТАНАис = Дон), Египет (< КОПТы < киты = китии = скифы) …

Что касается имён богов, получивших прописку в пантеоне, то ни греки, ни римляне не знают их значения. Они приобретают этимологический смысл только для русского слуха и взяты не из Русской религии, которая никогда не была политеистической, а из Русского фольклора.

Славные предки Русов считали, что они ведут свою линию от Бога (а не от обезьян) и называли себя Дажьбожьими детьми («внуцами» = потомками). «Азы», например, означало "боги" [< Аз – Я, бог (начало и конец)]. Настоящие русские, граждане Обновлённой Руси, также сознают себя богами перед Лицом Бога богов, имеющим общее только с Себе подобными.

Русь, как Сын Божий Иисус, имеет начало и конец и, вместе с тем, является безначальной и бесконечной. В её безначальности и бесконечности заключается её Истина. Русь обречена быть безграничной или никакой. Она никогда не была наряду с другими социальными образованиями, и во все времена она есть центр мирового равновесия, баланса отношений «Запад – Восток», «Север – Юг», от которого зависит судьба Ойкумены. Русь не просто «золотая середина меж Востоком и Западом», но и то и другое, притом что не сводится ни к тому, ни к другому. Она не просто «пересечение мировых культур», но суть Первая и Третья Сила, синтетическое Начало в триаде «синтез (первоначальное единство) – анализ (разложение, смерть) – Синтез».

Доисторическое и Постисторическое познаётся только посредством вневременного Вечного Логоса, в умопостигаемом, интеллигибельном поле, в единстве историко-фактографических и историософских знаний*, рассмотренных с позиций всеобщего диалектического Метода.

Для иноземцев Русь является вечной мистерией. К их удивлению неожиданно появляется Русское государство, по мощи превосходящее Византию. Затем также непредвиденно появляется могучая Империя, на развалинах которой тут же созидается беспрецедентная тоталитарная сверхдержава, определяющая погоду в глобальной политике и, наконец, – потрясающий для всего мира факт – рождение из мёртвых Нового Русского Царства!

Появление Нового, вообще говоря, безграничного географического ТЕЛА Руси есть следствие парадоксальности её ДУШИ, характеристика которой будет рассмотрена во второй главе.





2. Русский народ – парадоксов друг


ГЕНИЙ РУСИ



Hosted by uCoz