3
1. Приход к Совершенному Здоровью предполагает преодоление четырёх кумиров в следующей градации становления индивидуума:
1) природа*
Иуд 10
2) абстракция
3) пантеизм*
Влад 34 : 1-6
4) диалектическое различение Природы и Абстрактного
5) Истинное Единство Абстрактного (Логика) и Природы.
Мф 6 : 22
Практика. Гармония нравственной и физической чистоты.
Тит 1 : 15
2. Является глубоким заблуждением рассматривать человека безотносительно ко второй Природе, т.е. только как телесность, как стихию первой конкретности.
3. Истинный Врачеватель, имея дело прежде всего с душою живою, переводит болезнь пациента из хронического состояния в острое, и тогда – ignis sanat*!
4. Через потрясение целого – с целью мобилизации всех сил – Врачеватель обновляет организм.
5. От врождённых пороков нужно спешить избавиться, ибо порочное всё равно напомнит о себе в самое неподходящее время, когда "мехи" уже стары.
Мф 9 : 17
6. В человеке существуют все болезни в-себе.
7. Радикальное Врачевание, которое прежде всего есть medicina mentis*,
Рим 12 : 2
знает, что usus magister est optimus*, и поэтомузнакомит со всеми болезнями (с болезнью вообще) тех, кто становится на стезю целителей.
8. Обострение тогда считается кульминационным, когда наступает полное безразличие к внешнему.
Лк 14 : 26
9. Опыт сознания (просвещённого в плане Врачевания) превращает в экстремальной ситуации отношение "пациент – Врач"* из внешнего во внутреннее.
10. Врач и страждущий должны находиться в подлинном союзе, ибо Первый не может проявить себя как Кудесник* без полного доверия к Нему.
Мф 13 : 58
11. В процессе Врачевания требуется, во-первых, доверие к своему Другому, во-вторых, действенное влияние на себя (которое может оказывать только Тот, Кто раскрывается как полюс Смысла*, Нравственности).
12. Для того, чтобы властвовать над собой – a imperare sibi maximum imperium est* – нужно разделять, чётко полагать различия.
13. Qui bene distinguit bene docet*. Но главное – различить ветхого и Нового человека.
14. Язык Врачевателя, с одной стороны, является языком категориальных, логических делений, языком эзотерическим, незнакомым, которым Врачеватель назидает самого себя (и себе подобных), а с другой – экзотерическим*, которым Врачеватель назидает всех.
15. Однако конечная цель Врачевателя – привести всех страждущих к Логическому языку (поистине простому, но при первом знакомстве кажущемуся "иным"*),
Деян 19 : 6
к разумной ориентации в этом мире; ибо до конца исцеляется тот, кто не одержим духом заблуждения,
Ис 33 : 24
Деян 10:38
кто обновился Донорской* Кровью Живого Слова.
16. Путь к свету совершенства, а значит, к совершенному Здравию, является путём терновых мук. Недаром говорится искони: Per aspera ad astra* и: Per crucem ad lucem*.
17. Совершенство возможно только через изменение первой природы человека, поэтому трудовая деятельность в этом направлении и есть становление человека.
1Кор 15 : 10
18. Только историческое совершенствование как путь высвобождения человека из животного состояния есть ещё (перво)природное образование.
Еккл 3:18,19
19. Совершенствование как осмысление этого исторического пути есть культурное образование человека.
Влад 46:19-21
20. Не надо влезать в шкуру низкого, чтобы познать его, ибо только через Высокое познаётся низкое.
2Кор 2 : 11
21. Истинный процесс познания сопровождается глубочайшим страданием от сознания несоответствия понятию Человека, от негативной связи: ЖИВОТное - ГОЛОВА, – связи, которую надлежит разорвать*, чтобы избавиться от физического страдания того и другого.
22. Но природное, низкомыслящее существо находится в плену невежества* и, таким образом, служит духу заблуждения до тех пор, пока совершенно не подорвано в старом качестве.
Флп 3 : 19
23. Поэтому Новая Жизнь, к которой приходит индивид, предполагает отрицание всего низменного в его помыслах, полное развенчание сознания того, что человек – этоБИОсоциум.
24. Процесс отрицания мирского здравого смысла протекает болезненно, но он не вечен для Разума и сам подлежит отрицанию:
der gezunde Menschenverstand*
болезни всего мира
Мф 10 : 34
Божественный Здравый Смысл
25. Овладение Божественным Законом позволяет дойти до Творчества Жизни в-себе-и-для-себя*,
Еф 4 : 12
что является более высоким, чем жизнетворчество природы (которым тщетно пытается овладеть позитивистская наука, застревающая в сфере несовершенного образования)*.
26. Таким образом, совершенно исцеляет не рассудочная наука, не схоластический разум с его словесным жонглированием, а истинное Движение, Которое есть Взаимопроникновение онтологического и гносеологического, Живой Логос, Совершенное Образование.
27. Совершенно исцелённый сам становится Врачевателем всех*, а главное, по Истине страждущих, поскольку понятием, что адекватно умению истолковать* Истину, привести к Здравомыслию.
Притч 3:21