Руси Духовная Купель

Государственность- [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]




1 1. От древнего русо-арийского, казакийного народа, имевшего евразийскую душу, жившего всегдаи ведшего только справедливые войны, отделились люди жестокой пассионарности, толькосклада, люди, склонные к захватническим войнам, ищущие военной добычи и порабощения людей.
2. Эти арии, которые, впрочем, перестают вполне отвечать своему названию, оставив прародину, разошлись во всех направлениях, но главным образом – на Запад и на Восток, где стали создавать институты государственности поработительного типа.
3. На Западе государственность имела тенденцию демократического* развития, ведущего – в силу своей односторонности – к произволу многих, кна Востоке складывался монархический быт, который вёл, с одной стороны, к произволу одного (самовластие), с другой – к(общаге).
4. Таким образом, арии-государственники явили собой половинчатые осколки евразийской, монарходемократической* души ариев-общинников
и начали страшную историю войн, имевших целью господство одних людей над другими.
5. Арии же, для которых Хартленд всегда остаётся Родиной, с одной стороны, сохраняли и защищали традиционные исключительно выраженные общинный образ жизни и Принцип Народности, с другой – на протяжении всей истории создавали исключительно выраженную государственность (самодержавие).
6. Поэтому понятие государственности в его полном объёме связано с Русской державой.
7. В целом Русь, не сводимая ни к этатизму, ни к общинности, постоянно углубляла противоречие между ними, в котором Метаисторическая Истина Руси всё более стеснялась тернием исторического, конечного начала, что привело судьбоносную для всего мира Страну к "смерти, и смерти крестной" = огненной купели.
8. Русь – это камень преткновения и краеугольный камень общечеловеческого Дома.
9. Русскую державу опоясывают все основные культуры: американская, дальневосточная, индийская, персидская, арабская, романская, южно- и западно-славянская, германская и скандинавская.
10. Русь постепенно переходит ко всем этим культурам – на Востоке и Юго-Востоке от угрофиннов и тюрков волжского бассейна к "степной" (тюрко-монгольской) культуре, а далее к культурам Азии; на Западе – от белорусов и украинцев к западным славянам, а через них к романо-германской и далее к скандинавской и "балканской" культурам.
11. Это движение можно также проследить и наоборот – от концов Земли к её Центру.
12. В качестве сердца Земли Русь кругообращает Кровь мировой Культуры, и о Русском Державном Феномене можно сказать: "Всё из Него, Им и к Нему" Рим 11: 36 .
13. Исторически Русь, наэлектризованная глубочайшими неразрешёнными противоречиями, центробежно гонит от себя различные культуры, но, оставаясь всегда вселенским магнитом, она притягивает их к себе, что особенно проявляется в Метаистории, в Царстве разрешённого Глобального противоречия.
14. Средиземье, населённое народом, имеющим евразийскую душу, является доминантой доисторической эпохи, истории и Метаистории.
15. Русский народ, являющийся самым прагматическим и самым идеалистическим на земле, во всём беспримерно противоречив, противоречие же есть источник всякого развития, и соответственно, Развития человечества в Целом.
16. История Руси – это предельная поляризация посюстороннего и потустороннего, атеизма и религиозности*, западничества и ориентализма, материального и Духовного, демократии и централизма, вакхической стихии и аскетизма, центробежной и центростремительной сил (анархически-свободолюбивых и государственно-деспотических устремлений), переживаний чувства простора и тесноты, это – жажда предельного и беспредельного (каковые суть одно).
17. Это – крайне выраженные динамизм и устойчивость сознания, бунтарство и смирение, волюнтаризм и фатализм, радикализм и консерватизм (традиционализм), экспансивность и сдержанность, максимализм и минимализм, сакральность и секуляризм, коллективизм и разобщённость, трудолюбие и леность*, вознесение и падение, Божественное и тварное (Небесное и земное), любовь к падшим и обожение сильных, откровенность и богатство души и её таинственность и нищелюбие, Мф 5 : 3 жажда Высшей Дисциплины и "авось", апокалиптизм и нигилизм, монархизм и анархизм, кафоличность церкви и свобода вероисповедания, ортодоксия и ересь, пассивность и подвижничество, роевое (Л.Толстой) и личностное (Бердяев) начала, наносное варварство и внутренняя красота (Достоевский), индифферентность и одержимость ...
18. Русь, как Вселенная, одновременно и "замкнута", и "открыта" (безгранична), чем объясняется её национализм и интернационализм, повышенное "чувство малой родины" и "Космизм".
19. Она не только единство Европы и Азии (Евразия), но и единство Севера и Юга (леса и степи), т.е. королевско-нордического начала и Казакии, оседлой и кочевническо-страннической культур.
20. Ни в чём ином, как в этой диалектической завязанности полярных моментов, заключается "загадка русской души".
21. Вся история русского государства, которое создавали противоположные силы – властолюбивые венценосцы и вольнолюбивые казаки, – это постоянное углубление противоречия власти, с её чужеземной культурой, и народа, конфликт урбанистического духа и деревенского уклада жизни*, борьба ГОСУДАРСТВЕННОСТИ и ОБЩИННОСТИ.
22. Русский народ (особенно русский) не есть "сумма индивидуальностей", он всегда искал гармонию многообразия и единого, единство противоположностей, которое исторически проявлялось как негативное и оформилось как позитивное в Метаистории.
23. Русь, с её Универсальной Душой, не включается в славянство без остатка, несмотря на то, что последнее кажется более ёмким образованием.
24. Более того, славяне, тяготевшие к западному образу жизни, остались славянами лишь по плоти, по духу они окатоличились, огерманились и ожидовились*, превратились в панов, утратив скифский нестяжательный и общежительный быт.
25. Русские – это славянство, тяготеющее к Востоку и удерживающее во всей полноте культуру Запада.
26. Миграция низов на Восток из Киева, Галича, Вильны, Новгорода – это стремление к евразийскому центру как уход от влияния европейской исторической демократии, разлагающей вечевую душу народа.
27. Чтобы сохранить свою национальную особенность, заключающуюся в безграничности = бесконечности Души, народ с чётко выраженным негосударственным складом сам шёл, как ни парадоксально, в тесноту государственности, и в этом проявился его глубочайший трагизм, завершившийся распятием.



<<<   •   >>>

Hosted by uCoz