Руси Духовная Купель

Вещий Волхв о здоровье- [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]




5 1. Академическая медицина рассматривает человека как сложный физиологический, биохимический "механизм", а для некоторой корректировки вносится максима – нужно-де в процессе лечения иметь дело с живым человеком, на что как раз университетская система медицинского образования и подготовки врачей по Существу не ориентирована.
2. Представитель упомянутой медицинской науки смотрит на пациента как бы сквозь его личностное начало и видит перед собой лишь плотяного "болвана" и, в лучшем случае, его плотскую душу.
3. Народная медицина, которая поднимается до Духовной на интуитивном (женственном) уровне, часто оказывается сильнее цивильной, и это особенно заметно в конце пред-Истории, когда умножились болезни в атмосфере всеобщей осуечённости, обозлённости и оторванности от Природы.
4. Природный организм – самоизлечивающаяся система, но слишком цивилизованный человек, отвратившийся от Природы, держит своего внутреннего врача в терновом венце, который необходимо снять.
5. Поворот к Природе – это гармонический контакт с четырьмя стихиями (весьма ценными и самыми доступными средствами исцеления, из которых первые три предстоит ещё обновлять):

     1) воздух
     2) вода
     3) земля (пища, грязи, глина, поле, лес, горы...)
     4) огонь (тепло ←→ космический свет = холод)
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
     5) Квинтэссенция (Нус, Аз).


6. Без благоговейного, родственного отношения ко всем стихиям, и особенно к пятой Сущности, этой живой Всеобщности, Духовному Небу, требующему молитвенного подхода, нечего рассчитывать на Здоровье.
7. Четвёртая стихия является противоречивой – это и ЖАР и обжигающий холод, это – ЯРило* и Борей.
8. Соединённые стихии, особенно такие, как вода-огонь и вода-холод, исцеляют многие "неизлечимые" болезни, причём первая комбинация достигает оздоровительного эффекта посредством расслабления и успокоения, вторая – посредством напряжения и потрясения организма, что особенно важно в случаях наиболее закоснелых болезней.
9. На Руси, в стране космической, стране Борея и Ярилы – всегда придавали большое значение лечению баней и прорубью.
10. Но ничто не является столь действенным в плане оздоровления, очищения, омоложения и закалки, как зимнее голо- и босохождение при воздействии на тело морозного (космическая стихия) воз-духа (земная стихия), т.е. самых идеальных и вместе с тем противоположных материальных сред.
11. При такого рода закаливании жёстко и вместе с тем мягко (в отличие от моржевания) потрясается весь организм так, что мобилизуются все его резервные, компенсаторные возможности, включаются в общую связь самые периферийные участки организма, осуществляются лучшие "гимнастика" сосудов и "массаж" крови, активизирующие тончайшие капилляры, вымываются все кислоты, соли, шлаки, камни, повышается общий тонус.
12. К тому следует добавить, что зимний загар так же необходим, как витаминные продукты, заготовленные на зиму.
13. Как при беге включается второе дыхание, так и при голохождении по морозу появляется иная моторика крови, и если в теле не разливается тепло, если есть назойливое и досадное чувство холода*, – значит сердце не чисто, значит нет у подвизающегося в этом спорте общечеловеческого интереса, а есть личный, корыстный.
14. Для такого "спортсмена" этот спорт (являющийся поистине большим спортом) весьма опасен.
15. Настоящий "снежный человек" – это замечательный пример физического здоровья, аскетизма, выносливости и торжества свободы, разительно контрастирующей с зависимостью людей от тепла и комфорта.
16. И всё же природные потрясательные методы лечения связаны с меньшим риском для людей природных, человеку же Духовной стези, хотя и более доступны предельные крайности, но он, вместе с тем, должен быть и крайне осторожен с резкими переходами в природной сфере, особенно в период своего становления.
17. Экстрасенсы, пользующиеся физическими и душевными методами лечения и не идущие далее последних, не могут лечить человека, находящегося в болезненном процессе усыновления Свыше, ибо не понимают его умонастроения и образа жизни.
18. Кроме того, эти врачеватели часто приносят вред своим исцелённым пациентам, тем что последние верят в них как в Абсолют, а это ведёт к умопомешательству.
19. До конца спасительным является только Тот Человек, Который преодолел в себе самое главное препятствие на пути к Богу – дух заблуждения, – и на Такового единственно следует уповать всецело.
20. Человек, достигший полного единства с Собою (Внутренним) и с внешним миром, выше того, чтобы подчиняться различным оздоровительным режимам всецело, напротив – он подчиняет их Себе.
21. При исключительно чутком реагировании на всякого рода отклонения, он тренирует себя самим нарушением всех режимов, постоянно преодолевая крайности и всякую усреднённость, бесконфликтность, чем и отличается Живой Человек от "человека-машины".
22. Есть такие философские категории – возможность и действительность, – которые, являясь противоположными, сбалансированы в Живом Организме.
23. Человеку присущи беспредельные возможности и Беспредельная, Высшая Действительность.
24. Но люди впадают в крайность: либо резко бросаются на поиски своих возможностей, пренебрегая действительностью (имеющимися в наличие энергоресурсами), либо предпочитают действительность, не реализуя бесконечное богатство возможностей.
25. В первом случае человек подрывает себя, во втором – усредняет, обезличивает, превращается в тепличное растение.
26. Последнее время ознаменовалось появлением множества всевозможных "крутых системщиков", заинтересованных (с целью утверждения себя) в абсолютизации своих систем лечения (натуропатия, уринотерапия, голодание, гидротерминальные процедуры и т.д.).
27. Конечно, все эти способы лечения сами по себе обладают ценностью, и даже особенной, но не всеобщей.
28. Та же урина есть весьма ценное лекарство, поскольку оно наиболее противоречиво*: оно неудобоВАРИМО, т.е. неудобное и варимое, органичное.
29. Это столь доступное средство есть та мёртвая вода, которая значительно активизирует организм для его восстановления.
30. Голодание, в свою очередь, побуждает организм меньше зависеть от внешнего, замыкает его на самого себя, приводит в движение все закоснелости, все соки живой плоти, восстанавливая органическую целостность, что и является исцелением.
31. "Системщики", не являя согласия между собой, не признавая Систему систем, практикуют совершенно противоположные методы целительства:
глубокое дыхание     ←
движение     ←
усиленное питание     ←
сухое голодание     ←
резкое лечение     ←
→     сдержанное*
→     покой
→     диета
→     на воде
→     постепенное...

32. Истина же в том, чтобы не застревать в крайности, ибо Живому Всеядному Организму нужно всё*, и Он исходит из Целого, гибко лавируя в многообразии средств целительства.
33. Фетишизированная крайность отвратительна и пагубна*.
34. "Избыток тёплого есть лихорадка, избыток холодного – паралич, избыток воздуха – удушение" (Гераклит), избыток света – слепота (тьма), чрезмерное возбуждение – слабость (о чём хорошо знают мужчины) и т.д.
35. Россию последнего времени, для которой целостность (= исцеление) стала жизненно важной, охватила эпидемия, имя которой – оздоровительное сектантство (так называемые здоровые семьи, ре-бесинги, клубы медитации, экстрасенсорика и пр.).
36. Универсальная Личность имеет Основанием не организацию, а саморегулирующийся целостный Организм, формирование которого становится заботой Возрождённой Руси.
37. Поэтому предмет медицины, в её обновлённом, одухотворённом варианте, является важнейшим и обязательным общеобразовательным предметом Нового Общества.


<<<  •  >>>
Hosted by uCoz