Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт 3:22).
1. В Триедином Боге – Отце, Сыне, Духе – заложены principium, medium et finis*, причём конец есть Новое Начало, возврат к Отцу на высшем уровне.
2. Первая Ипостась Бога есть непосредственность, Вторая – Посредник, Третья – Цель (вторая Непосредственность).
1Тим 2:5
3. отец* есть первоначальное единое, Сын – разделение (с миром и Богом),
Лк 12:51
Мф 27:46Дух – Новое (различенное) Единство (Отец).
4. Часто можно слышать: "Неважно средство, важна цель". Но для христианина важно то и другое, т.к. и Целью и Средством является Бог; ибо написано: "Никто не может придти ко Мне" (вторая Ипостась, Сын), "если не привлечёт его Отец"
Ин 6:44 (первая Ипостась), – и: "...никто не приходит к Отцу" (Третья Ипостась, Дух), "как только через Меня".
Ин 14:6
5. В Цели (Которая есть Небо, Дух) Сын составляет положительное единство с Богом; в средстве, кульминацией которого является Голгофа, Сын составляет негативное единство с Богом, противоположен Ему.
6. Вторая Ипостась Бога противоположна первой, но в Третьей Ипостаси противоположные моменты примирены (Цель оправдала Средство*).
7. Первая Ипостась есть небо*, Вторая Ипостась – земля*, Третья Ипостась – Новое Небо и Новая Земля, т.е. Единство противоположностей, Дух ("на земле, как на небе").
Мф 6:10
8. Без обладания Принципом единства противоположностей нет Разумного познания Истины*, нет единомыслия*.
9. Как электрический свет является единством противоположных зарядов, так и Свет Разума (Идея, Дух) является Неким Третьим, содержащим в Себе противоположность Отца и Сына:
10. Отец – Понятие (Мысль), Сын – Реальность (Тело);
Ин 1:1,14
Отец – Создатель, Сын – Создание;
Откр 3:14
Отец не бывает поругаем, Сын идёт через поругание;
Гал6:7 Евр12:3
Отец – Блаженство, Сын – Скорбь*;
Мф 26:38
Отец – Мир, Сын – Борьба;
Отец – Неизменность, Сын – Изменение*
Флп 2:7-9
( Отец изменяется в лице Сына, Сын неизменен в Отце);
Лк 9:29
Отец богат, Сын нищ
2Кор 8:9
( Отец нищ в Сыне, Сын богат в Отце);
Отец – Номос (Закон), Сын – Антиномия;
Отец – Идеальное, Сын – Материальное;
Отец – Качество Сын – Количество
(неразличенное), (определённое), т.е. Отец – Единое, Сын – Многое, ε κκλησία*;
Отец видим опосредствованно, Сын – непосредственно
Ин 14:7-9
[ибо Он есть Образ (Вид) Бога невидимого]*...
Кол 1:15
11. Первая ипостась, взятая отдельно (абстрактный отец), есть древо пищи, Вторая – древо познания* добра и зла,
Ин 6:27Третья – Древо Жизни (разрешённая антиномия).
12. Средняя Ипостась имеет двойственную природу: это и дверь
Ин10:7
Ис8:14,15спасения и камень преткновения, и святость и грех мира (взятый на себя святостью), и обновляющееся и ветхое,
Пс 44:3
Ис 52:14и прекрасное и обезображенное, и необходимое и запретное*...
13. Итак, древо познания – это такое одно, которое в то же время есть разделённость,
Ин 5:46
Быт 3:15
Быт 49:10т.е. средняя Ипостась открывается как противоречие Закона и Благодати, вражды и примирения.
14. Слово Божие первоначально является древом пищи, от которого питаются без труда, и это есть первоначальное единство с Богом (грех-в-себе, неоживший грех).
Рим 7:9
15. Для того же, кто жертвенно подходит к Слову, оно становится древом познания добра и зла, от которого приходится вкушать в поте* лица своего (обнаружение, оживание первородного греха, греха вообще).
16. Здесь начинается Разумное Познание Истины, Добра, Святости через осознание* заблуждения, зла, греха; ибо нет достойного Плода* праведности без глубокого (доведённого до конца) покаяния*.
17. Таким образом, прежде чем христианин придёт к Древу обновлённой Жизни, к состоянию, при котором все грехи прощены,
Кол 2:13ему надлежит идти долгим путём борьбы, путём Разумного Познания.
18. Слово в качестве древа познания всё рассекает на худое и Доброе, т.е. на ветхое и Новое.
Ис 7:14,15
19. Отделил Бог воду от воды, т.е. слово от Слова:
Еф 5:26
есть "я" и Я; есть ум (превратный) и Ум ( Христов);
– учитель и Учитель*;
– семя и Семя;
Быт 3:15
– воскресение и Воскресение (лучшее);
Евр 11:35
– Благодать с жалом (начаток Духа) и Благодать без жала;
2Кор 12:7-9
– дом (частное) и Дом (Общее);
Мф 19:29
Евр 3:6
– вечность (адово существование) и Вечность (Жизни)
Мф 25:46
– мир (ветхий) и Мир (Новый)*;
Ин 14:27
– жертва (бесам) и Жертва (благоугодная).
20. Есть отец (лжи) и Отец (Небесный);
– тайное (невыявленный дух заблуждения)
Пс 18:13и Тайное (Дух как Семя, Начаток);
– сын (погибели) и Сын (Божий), т.е. явное и Явное;
2Фес 2:3
– венец (тленный) и Венец (нетленный);
– огонь (чуждый) и Огонь (поядающий);
– наказание (как гнев, отвержение) и Наказание (как Любовь, принятие);
Евр 12:6
– знание (упраздняющееся) и Знание (Бога)*.
21. Есть служение (осуждения) и служение (примирения, оправдания);
– свои (не примирённые с Общим) и Свои;
Ин1:11
Мф1:21
– искушение и Искушение;
1Пет 4:12
– смерть (Иудина) и Смерть (в Боге);
– дерево (худое) и Дерево (доброе)*;
Мф 7:18
– звезда (падающая) и Звезда (восходящая)
1Кор 15:41= слава (преходящая) и Слава (пребывающая);
– овца и Овца;
Иез 34:22
– душа и Душа (сердце и Сердце)*;
– остаток (злоба) и Остаток (Семя);
Иак1:21
Ис1:9
Рим 9:29
даже помазания противоположны: помазание к погребению и помазание Воскресения, т.е. спасение в надежде (смерть) и Спасение реальное – и т.д.
Рим 8:24
Кол 3:3,4
22. Сама Библия преломляется на противоположные Заветы (Ветхий и Новый), которые являются полярными:
23. Если Ветхий Завет – Закон (гнев), то Новый – Благодать (Милость);
Рим 4:15
24. Если Закон ничего не доводит до совершенства,
Евр 7:19то Благодать всё доводит до совершенства*;
25. Если в Ветхом Завете – полагание вражды, то в Новом – её упразднение;
Быт3:15
Еф2:15
26. Если там: "Искуси меня, Господи...", – то здесь: "... не введи нас в искушение ...";
Пс25:2
Мф6:13
27. Если в Адаме умирают, то во Христе оживают;
1Кор 15:22
28. Если в Ветхом Завете единородный сын не отдаётся в жертву, то в Новом – отдаётся;
29. Если там – частное, то здесь – общее;
Деян 4:32
30. Если там Бог не открывает Собственного Имени*, то здесь – открывает;
Быт32:29
Ин17:6
31. Если там – национализм, то здесь – интернационализм*;
32. Если там очищение совершается ПОСТОЯННО, то здесь – ОДНАЖДЫ;
Евр 10:1-4
33. Если там человек родил деву, то здесь Дева родила Человека;
34. Там, чтобы очищать душу, надлежит ВЫЛИВАТЬ
Лев17:11
Втор12:16
Евр 9:13
Ин 6:54
Кол 1:20 кровь козлов и тельцов, здесь, чтобы очистить душу, надлежит ПИТЬ Кровь сораспятия;
35. Причём, там – чужая кровь (животное, инородное начало в человеке), здесь – Своя;
36. Если там первый человек – перстный, то здесь – Первенец Небесный;
37. Если там мёртвый нечист, то здесь мёртвый чист;
Чис19:11
Рим6:7
38. Если Завет Отца есть Завет противопоставления
Чис 23:19(человека и Творца), то Завет Сына – Завет тождества (Человека и Творца)*;
Флп 2:5,6
39. Если Ветхозаветное познание умножает скорбь
Еккл 1:18
Рим 3:20
Кол 1:6
Евр 10:2,14(познание греха Законом), то НОВОЗАВЕТНОЕ ПОЗНАНИЕ умножает Радость (Познание Благодати Благодатью), ибо нет никакого сознания грехов У ТОГО, КТО ОДНАЖДЫ И НАВСЕГДА СДЕЛАЛСЯ СОВЕРШЕННЫМ;
40. Положение "и будут одна плоть" как подзаконное
Быт 2:24
1Кор 6:16
Еф 5:31(32)означает сочетание с блудницей, как Благодатное – сочетание с Истиной.
41. Хотя букварь и разделяет Библию на учение и учение (воду и воду), он не вкушает от древа познания добра и зла, поскольку не воплощает Слово.
42. Слово – это два учения: из одного – кровь, из другого – вино Благодати, т.е., одно имеет разрушительное воплощение (ТЕЛО СМЕРТИ), другое – созидательное (ТЕЛО ЖИЗНИ).
Рим 7:24
43. Вкушая от древа познания добра и зла, "я" разделяется на человеческое и Божие (подлежащее смерти), на язычника* и Иудея*, т.е. на рассудочное и отрицательноразумное.
44. Рассудочное – это многобожие, легион идолов;
Деян 17:16негативноразумное – это единообразие как процесс отрицания бесконечного распада – процесс, который сам подлежит отрицанию Положительным, Результативным Разумом.
45. В Духе, в Истине разрешаются все противоположности: нет уже ни язычника, ни Иудея (ни необрезанного, ни обрезанного), а Новая Тварь*.
Гал 6:15
46. В Истинеспасается, – спасается постольку, поскольку оно – в Истине, а то, что – вне Истины, то не спасается и является вечным противостоянием.
Ин 17:12
47. В Евангелии от Иоанна Христос говорит: "Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу".
Ин 16:28
48. Здесь без всякой притчи раскрывается Универсальный Принцип Развития
Ин 16:29Действительности: пребывающее в Себе Единое переходит в Свою противоположность, т.е. порождает Своё Другое, отчуждая Его от Себя,
Мф 27:46и, освободив от другого, чуждого, возвращает Его в лоно Своё, обогащаясь различием.
49. В истории Культуры триединый Принцип выражен следующей триадой: μονή – πρόοδος
– ε πιστροφή, что по-эллински означает: пребывание – исхождение – возвращение (Бытие – Исход* – Новое Бытие).
50. Наиболее кратко и ёмко этот Принцип выражен такими словами: "...всё из Него" (непосредственность), "Им" (средство), "и к Нему"( Цель).
Рим 11:36
51. Единство противоположностей есть Третье, Разум, – и только Разум может выдерживать противоречие (негативное единство) и разрешать его.
52. Но если рассматривать какую-либо Ипостась Триединства безотносительно к её противоположности, это значит разрушать Истину.
53. Истина есть единство двух сторон, поэтому одна сторона, рассматриваемая безотносительно к другой, есть бездуховность.
54. Таким образом,отец не есть Истина;сын не есть Истина; Единство Отца и Сына есть Истина (Дух).
55. Одна сторона есть дольнее, подлежащее отрицанию. Божие, отрицая дольнее, тоже отрицается, умирает, поскольку связано (хотя и негативно) с отрицаемым, заражено односторонностью.
56. С гибелью односторонности, к которой относится и отрицаемое (долго) и Отрицатель* (последняя Жертва), торжествует Истина, Новая Жизнь.
57. Новая Жизнь есть Третье, в Котором всё небесное и земное соединено.
Еф 1:10
58. Триединство – это не только "ТРИ (третье) есть ЕДИНСТВО (первой и второй Ипостаси)", но и ТРИ ЕДИНСТВА:
I. ЕДИНСТВО абстрактное
II. ЕДИНСТВО как Деструктивное Конкретное (как борьба)
III. ЕДИНСТВО как Конструктивное Конкретное.