3 Применение Метода Познания Истины. Плод Триединства
Плод праведника – древо Жизни (Притч 11:30).
1. В Писании, с одной стороны,
Рим 13:1-4
Еф 6:12проповедуется покорность властям и начальству, с другой – брань против начальств и властей.
2. Эта антиномия разрешается следующим образом. Есть Власть
Ин 8:23
Рим 13:1
Иак 4:7
(Вышняя = Света, Разума) и власть (нижняя = тьмы, заблуждения). Надлежит покоряться Высшей Власти (и тем, кто от вышних) и противостать духу заблуждения (и ангелам его).
3. В "Деяниях апостолов" говорится: "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя".
Деян 9:7Но вот снова этот же эпизод в "Деяниях" описывается следующим образом: "Бывшие же со мною свет видели... но голоса Говорившего мне не слышали".
Деян 22:9
4. Сама книга "Деяния" даёт разрешение этим противоположным утверждениям: "пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите".
Деян 28:26
5. Носитель Истины, составляя единство Внешнего и Внутреннего Человека, видит и слышит дважды,
Пс 61:12т.е., видя, видит и, слыша, слышит; беспутный же, видя, не видит и, слыша, не слышит, поскольку не обнаруживает в себе Внутреннего Человека.
6. В послании Иакова сказано: "...человек оправдывается делами, а не верою только",
Иак 2:24– а в "Послании к Римлянам" читаем: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом...".
Рим 5:1
7. Истинная вера и дело суть одно. Действительная (от – действовать) вера не пассивна, она есть действование,
Рим 8:24
Евр 11:1; 9:28процесс*, осуществление (ожидаемого) спасения.
8. На вопрос: "что нам делать?" Иисус сказал: "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал".
Ин 6:29
9. Написано: "...все мы много согрешаем",
Иак 3:2– и наоборот: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал* Его".
1Ин 3:6
10. В ожидании усыновления, когда приходит заповедь, грех оживает,
Рим 8:23т.е. происходит процесс осознания глубин греха,
Рим 7:9– процесс, в котором христианин носит мёртвость Иисуса, чтобы и Жизнь Иисусова открылась в смертной плоти его.
2Кор 4:10,11
11. Этот грех (которого нельзя миновать) – не к смерти Иудиной (смерть ради смерти), но, поскольку грех осознаётся снова и снова, нет ещё Жизни*.
1Ин 5:16
12. Когда же произошло приобщение к последней Жертве,
Рим 6:7
Евр 10:2когда христианин умер со Христом (смерть ради Жизни), нет уже никакого сознания грехов.
13. Написано: "Не любите мира, ни того, что в мире...",
1Ин 2:15– и: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего...".
Ин 3:16
14. Это надлежит понимать следующим образом: оправдание имеет то, греховная сущность чего (само)презрена до конца.
15. Бог хочет, чтобы все люди спаслись,
1Тим 2:4но написано также: "...не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне...".
Ин 17:9
16. Путь Истины существует для всех (иначе не восторжествовала бы Истина), но и не для всех (и в этом снова торжество Духа Истины, иначе спаслись бы те, которые Его хулят).
Мф 1:21
17. Если удерживать только одно положение, то Бог не достигал бы того, что Он хочет.
18. Итак, Единство противоположностей является ключом откровения Тайн Божиих, средством, разрешающим любые проблемы, возникающие в процессе познания Истины.
19. Например, Семя обетования есть единство количества, т.е. определённого числа, и качества, и поэтому Ему нет числа.
Евр 11:12
20. Один носитель Истины становится как тысяча и как тысяча тысяч, ибо его нельзя сопоставлять с беспутным.
Сир 16:3
21. Единственно возможный путь приобщения к Истине есть Богочеловек, Сын Человеческий.
Ин 14:6
22. Кто идёт путём БОГА-ЧЕЛОВЕКА, тот в Результате освобождается от тенёт первой природы (ветхий человек)
1Кop 15:47и обретает вторую Природу (Новый Человек), Которая свободна от заблуждения и Которая достигается не только избранничеством и силой БОГА, но и ЧЕЛОВЕКА*.
Мф 11:12
23. Будет глубоко ошибочным считать, что процесс воспитания зависитот Учителя.
Евр 5:11
24. Совершенствование, приобщение к Истине зависит и от ученика, – иначе виноват Учитель в нежелании многих приобретать Его Знание.
Мк 5:17
25. В "Первой книге Царств" о Боге сказано: "...не раскается Верный Израилев; ибо не человек
1Цар 15:29
Быт 6:6
Мф 26:38Он, чтобы раскаяться Ему", – а в книге "Бытие" читаем: "...раскаялся Господь, что создал человека на земле и восскорбел в сердце Своём".
26. Со Своей стороны Бог не раскаивается,
Рим 8:22,23
2Кор 4:10,11со стороны тварной* Он раскаивается, стенает и умирает.
27. Для бездушных рабов Маммоны целью является человек только в своей первой конкретности (ветхий человек), а для бесплодной веры целью является жертва этим человеком; тогда как по Иcтине целью является Конкретный Человек, приход к Которому осуществляется посредством Жертвы, совершаемой для всех человеков.
28. Таким образом, жертвенность является средством, а не целью.
Мф 9:13
29. В Писании сказано, что верующие стали рабами Богу,
Рим 6:22
Гал 4:7но сказано также: "Посему ты уже не раб, но сын".
30. Кто стоит в Истине, тот не раб тления, он свободен ... от греха, – "ибо умерший освободился от греха", – но он не освобождает себя от Истины. Напротив, он является Её доброВОЛЬНЫМ РАБОМ*.
Рим 6:17,18
31. Служение Истине как служение Своему Другому, как пребывание в Совершенной Свободе предполагает противоречивое состояние (Объективную свободу), когда Совершенная Свобода остаётся трансцендентной*, и Её служитель свободен, поскольку добровольно
Ин 10:17,18
Ис 29:3
Лк 19:43идёт на смертный бой с Её врагом, но не свободен, поскольку обложен последним.
32. Человек, не обуздывающий себя Разумом, не сообразовывающийся с Самой Объективностью, но упорствующий перед Её Лицом, всё равно становится рабом Истины, однако без того, чтобы быть свободным от гибели (ради гибели).
33. Написано: "... верующий в Пославшего Меня имеет жизнь
Ин 5:24вечную и на суд не приходит*...", – но написано также: "Все мы предстанем на суд Христов".
Рим 14:10
34. Поскольку христианин идёт через обе противоположности, то он и судим (в себе*), и не судим (с миром).
1Кор 11:31,32
35. Кроме того, он выступает и в качестве подсудимого, и в качестве судьи.
36. Претерпев до конца* суд в себе,
1Кор 2:15
2Пар 19:6
Мф 7:1
Ин 7:24
Втор 1:17Духовный адепт Всесильного Учения судит обо всём, т.е. из подсудимого становится судьёю. А если сказано: "Не судите, да не судимы будете...", – то имеется в виду: "Не судите поно судите судом праведным" (который есть дело Божие).
37. Суд начинается с дома Божия,
1Пет 4:17
Рим 7:24
2Кор5:6-8
Ин 10:9и это есть суд Библии (Библией), ВХОЖДЕНИЕ (в тело смерти); затем происходит ВЫХОЖДЕНИЕ (на Пажить), и это есть обновление, melioratio*.
38. С одной стороны, апостол Павел говорит об истреблении Закона Кол 2:14
Рим 3:31Моисеева, который против человеков, с другой – о его утверждении*.
39. По Истине происходит снятие Закона в Новом Учении (которое записано на скрижалях сердца), т.е. ИЗ ДВУХ созидается ОДИН Новый Человек.
Еф 2:15
40. ЗА-КОН, – который сам по себе есть ПОТУСТОРОННЕЕ Благо, – когда до конца исполнен, означает реальную смерть Семени с последующим Его Воплощением, так что тень Благодати становится Её Телом, потустороннее – положительно посюсторонним.
Евр 10:1
41. Бесконфликтное и осязательное Единство противоположностей есть Дух во Плоти, Мысль как умозаКЛЮЧение, ОТкровение НЕБА для человека и в человеке – словом, возвращённый Рай.
42. История поворачивается в своём колесе Вечности к Началу. Но это не движение вспять, не реставрация старого, а возврат на высшем уровне.
43. История колесует тех, кто пытается её остановить вдвижении.
44. Любой человек есть в-себе совершенно иной Человек (2-й Адам), но лишь Разумный становится Тем, что он есть в-себе, т.е. поистине совпадает с самим собою.
45. Но обладание Разумом, этой бесконечной мощью, предполагает расщепление первоэлемента, каковым является индивидуум*.
46. Вообще, живой человек есть неделимое (атом*), но, как Разум, он управляет* делением и является Новым Жизнеутверждающим Началом, приход к Которому осуществляется через освобождение НЗ жизненных сил, этого Джинна,
Рим 7:10
Быт 2:17взрывающего иллюзорную жизнь, т.е. жизнь иллюзий.
47. Отделил Бог Адама от Адама и поставил твердь между ними.
48. Эта твердь есть и камень преткновения, Голгофа, и твердь Небесная, т.е. она и разделяет* с Истиной, и соединяет с Ней.
Мф 27:46
49. Эта ТВЕРДЬ есть древо познания зла и добра, ТВЁРДая пища, предназначенная для абсолютного преодоления противоречия между человеком и Человеком, для перехода от младенца,
Евр 5:13,14
Мк 16:18пьющего словесное молоко, к мужу совершенному, которому ничто смертоносное уже не вредит.
50. Этот переход осуществляется здесь и теперь, ибо "здесь" и "теперь" относятся и к аду
2Цар 22:6(неНастоящее, ложное, вечный прерыв, врéменнáя вечность, неразрешающееся противоречие) и к Раю
Лк 17:21(Настоящее, Истинное, Непрерывное, невременная Вечность, разрешённое противоречие).
51. Здесь и теперь – н̳е̳ч̳и̳с̳т̳о̳е̳ ̳(̳в̳е̳т̳х̳о̳е̳)̳ ̳н̳а̳л̳и̳ч̳н̳о̳е̳ ̳б̳ы̳ ̳т̳и̳е (бытие, находящееся в противоречии с чистым, идеальным бытием) и Ч̳̲и̳̲с̳̲т̳̲о̳̲е̳̲ ̳̲Н̳̲ ̳̲а̳̲л̳̲и̳̲ч̳̲н̳̲о̳̲е̳̲ ̳̲Б̳̲ ̳ы̳̲̲ ̳̲т̳̲и̳̲е (Третье Небо).
2Кор 12:2
52. Становление Адама можно изобразить следующим образом:
1) до-Адамова тварь
2) человек (1-й Адам)
3) враг-человек*
Мф 13:28
4) человек ← враг* → немощное Божие (5 в 4)
5) Человек (2-й Адам, Новая Тварь, Примиритель).
Быт 49:10
53. Предстоит долгий путь испытания на себе силы греха*, прежде чем можно будет сказать вместе с апостолом Павлом: "Смерть! где твоё жало*? ад! где твоя победа?".
1Кop 15:55
54. Итак, оставив начатки учения Христова, грех неведения, Евр 6:1
Евр 9:7
1Кop 3:1-3
1Цар 2:3младенчество во Христе (= бездуховность), ПОСПЕШИМ к Совершенству, т.е. помазанию, дающему знание всего, к Богу ведения.
55. На риторический вопрос Библии "... кто познал ум Господень..?" сама же Библия даёт ответ: "А мы имеем ум Христов" (= Господень).
1Кop 2:16
56. Пьющий молоко пытается свидетельствовать об Истине (о Свете), но не может изображать Истину, ибо он несведущ в Ней (не есть Свет).
57. ИСПОВЕДАНИЕ* Живой Истины (сладкая вода)
Мф 10:32
Ин 7:38
Рим 3:20следует после того, как полностью закончится ИСПОВЕДАНИЕ греха (горькая вода), который.
58. Ненавидеть Познание – это застревать в притче, т.е. буквальном понимании Библии, это, видя, не видеть и, слыша, не разуметь;
Лк 8:10
Ин 12:40это – закосневать в фарисейской вере, в нежелании обратиться к Истине должным образом.
59. Проникновение в знание притчи, в ино(е)сказание*,
Гал 4:24в сокровенное есть откровение Тайн Царствия, когда Тайное
Мф 13:11,35становится Явным, когда приобретается Ведение, без которого невозможно священство.
Мал 2:7
60. Истинное Царствие (Новая Общность),
Дан 7:27
Кол 2:2
Еф 1:23Которое утверждается в Поднебесной, неотделимо от полного совершенства, т.е. совершенства Разума и Тела.
61. Совершенное Тело состоит из более или менее совершенных членов, но обязательно совершенных.
1Кop 12:24
62. Это подобно тому, как разновеликие сосуды* с елеем равны меж собой тем, что все
63. Только фарисейство считает, что возможно совершенство (целостность, здравие) целого при несовершенстве (страдании) всех его частей.
1Кop 12 :26
64. Надлежит различать целое и Целое: первое есть природное собрание всех несовершенств, Второе – Духовное Собрание всех совершенств, Любовь,
Кол 3:14 Полнота без всякого недостатка, Единство тождества и различия, Целое Целого и целого*.
Иак 1:4
65. Если имеет место БОРЬБА внешнего (истлевающего)
Еф 4:22
2Кор 4:14,16
2Кор 5:17
Еф2:14,15
Быт3:15и Внутреннего (обновляющегося), если не всё является Новым, то нет Воскресения, нет Новой Твари, нет МИРА, из обоих не соделано одно, не упразднено ветхозаветное состояние:(с Семенем).
66. Каждодневное сознание греха (= несовершенство)*
1Кop 15 :31означает постоянное умирание, но не саму смерть, "ибо умерший освободился от греха".
Рим 6:7
67. Однако пока человек (знающий Закон) жив (т.е. недоумер, оживает в старом качестве), он находится под властью Закона
Рим 7:1
Ин 5:45(= смертоносная буква), а не под Благодатью (= Дух).
68. Заповедь, данная для Жизни, служит к смерти (в Боге),
Лев 18:5которая раздваивается на Ветхозаветную жертву и Новозаветную.
69. Здесь противоречие: "... грех ожил, а я умер"
Рим 7:9,10(мёртвый нечист), – и: "... умерший освободился от греха" (мёртвый чист).
Рим 6:7
70. Преодоление долгой смерти (в Боге) скорой смертью есть Благодать, разрешение противоречия.
71. Поскольку Закон ничего не доводит до совершенства,
Евр 7:19то пребывание под Благодатью невозможно без совершенства, – ибо чем бы Она отличалась от Закона?
Ин 1:17
72. Из Писания явствует, что нельзя достичь Истины и Благодати без достижения совершенства.
73. Если же Благодать есть совершенство
Евр 7:11
Гал 2:21
Еф 2:5(что несомненно), то СОВЕРШЕНСТВО ЕСТЬ СПАСЕНИЕ, т.к. написано: "Благодатью" (= совершенство) "вы спасены".
74. Когда говорится ово спасение 1Пет 2:2
Еф 4:13,14из младенческого состояния, то очевидно, что полный возраст (= муж совершенный) есть спасение.
75. Из "Послания к Евреям" со всей очевидностью вытекает, что ОБЕЩАННОЕ для находящихся под Законом И СОВЕРШЕНСТВО СУТЬ ОДНО и то же.
Евр 11:39,40
76. Поскольку сказано: "Кто не согрешает в слове" (а значит, обуздывает всё тело, т.е. хождение своё), "тот человек совершенный", – и: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает",
Иак 3:2
1Ин 3:6
Евр 12:23– то из этого следует, что всякий, пребывающий в Нём, совершен (и приступил к достигшим совершенства).
77. Если ПОСТОЯННЫЕ жертвы, имеющие место в подзаконном состоянии, не приводят к совершенству, то невозможно, ОДНАЖДЫ очистившись Кровью Христа, быть несовершенным, – ибо чем бы Его Кровь отличалась от крови козлов и тельцов?
Евр 10:1-4
78. Невозможно также пребывать в Любви и быть несовершенным, т.к. "Любовь есть совокупность совершенства"
Кол 3:14(Благодать, Спасение, Помазание, Слава, совершенная радость, Свобода и т.д.); Она более, чем вера,
1Кop 13:13и есть тот Результат, который предполагает процесс Его достижения: преодоление страха*, несовершенства.
1Кop 14:1
79. К стиху, где говорится о стремлении к Цели (каковая раскрыта как превосходство познания, сила Воскресения, совершенство, вышнее звание),
Флп З:(6-)14Писание отсылает со стиха, где апостол говорит о том, что он "течение совершил" (т.е. достиг совершенства, Цели).
2Тим 4:7
80. Написано: "Авраам, долготерпев, получил обещанное",
Евр 6:15– и: "все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного".
Евр 11:39
81. Только совершенство разрешает антиномию: Авраам НЕ ПОЛУЧИЛ – без совершенства и ПОЛУЧИЛ – в совершенстве.
Евр 11:40