«Legum servi esse debemus, ut liberi esse possimus»*. Цицерон |
Излюбленная формула либералов «Должен быть примат закона над личностью» свидетельствует о том, что они не могут считать до двух, ибо есть закон и Закон, личность и Личность.
С позиций Нравственного Сознания правовая сфера делится на юридические законы и Закон Благодати. Те, которые живут по Закону Благодати, т. е. рабски служат Живой Истине (Рим. 1:1), в результате становятся не рабами, а сынами и друзьями Бога и обладают Абсолютной Свободой (Гал. 4:7; Ин. 15:14).
Что же касается тех, которые не являются рабами Закона Благодати, лучший вариант для них — быть рабами юридических законов, чтобы не проявлять своеволия, каприза (извращённый вариант субъективной свободы) и таким образом гарантировать для себя пребывание в Царстве Свободы. Конечно, таковые не несут в себе это Царство, ибо для этого нужно до конца подчиниться диктату объективной свободы.
Таким образом, существуют три формы свободы: субъективная, объективная и Абсолютная.
В Метаисторическом Государстве, каковым является Святая Русь, в субъективной свободе исключается волюнтаризм, произвол, она не вступает в конфликт со Всеобщей Волей. Объективная свобода является разрешающимся противоречием, это — Путь приобретения Абсолютной Свободы через полную негацию своей воли, не желающей расстаться с первоначальной субъективностью, и усвоение диктата Объективности, повелевающей принять крестные муки (Лк. 22:42), сораспяться Христу. В Русском Метаисторическом Социуме этот Путь осуществляется в Духовной Академии. Абсолютная Свобода на Земле — это Полная Гармония Чистого Субъекта и Божественной Воли. Ею обладает только Духовная Элита = Друзья Иисуса Христа (Ин. 15:14), являющиеся Истинно Богоносным Народом (2Кор. 6:16), поскольку Царствие Божие, прежде всего, несут в себе (Лк. 17:21).
В Истинном Социальном Устройстве юридические и моральные каноны, наконец, становятся разумными, так как исходят из Закона Благодати, шлифуются с позиции Всеобщего Метода и сводятся к минимуму. Правовая система Нравственного Государства — это Божественная Воля, преломленная в законодательстве в виде совокупности общеобязательных правил поведения. Но главный акцент регулирования общественных отношений переносится с права на обновлённую Мораль и Нравственность.
Поскольку в так называемом правовом государстве ставка делается на юридические законы и все упования на благоустройство связаны с «законотворчеством», бессмысленно ожидать избавления от вселенской катастрофы. Здесь следует привести высказывание Д. И. Менделеева: «Не следует надеяться на писаные законы, потому что законы, сколь бы они ни были прозорливы и разумны, не только всего предусмотреть не могут, но пишутся, в сущности, только ради устранения зла, а возбуждать добра не могут ни при каких законодателях».
Как сдерживающая, вразумляющая, доходящая до принуждения сила правовой закон в Истинном Социальном Устройстве необходим для тех, кто не сделал Всеобщую Волю своей и не является ещё её порождением. Этот закон существует как аппарат принуждения против клинических отклонений со стороны отдельных граждан (Притч. 26:3).
Низы в бесклассовом Обществе, являющемся возвратом к догосударственному обществу на Высшем Уровне, руководствуются правилами поведения Обновлённой Морали.
Итак, в Народно-Монархическом Государстве конституция есть, но Монархическая Власть является Абсолютной.
Соблюдение социальных норм является потребностью, а возможные эксцессы легко нейтрализуются быстрой и единодушной реакцией всего Народа.
Помимо суда по закону может действовать суд по совести (учитывающий покаяние), который вершат общественные организации, а в особо тяжких случаях, Духовные Лица из числа Элитариев.
Такие правовые учреждения, как следственные органы, суды, тюрьмы, сведены к за-предельному минимуму.
В Народно-Монархическом Государстве любой гражданин может стать на Путь формирования себя в качестве Элитария через прохождение обучения в Духовной Академии Руси, экзаменом в которой является подвиг самоотречения. Этот Путь не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, от удачи и протекционизма.
Все ветви власти представляют собой одно Древо, Единую Властную Структуру, фокусирующуюся, в конечном счёте, в Одном Лице.