Руси Духовная Купель

О Мире Прекрасного- I [1] [2] [3] [4] II [5] [6] III [7] [8] IV В [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] О [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] Е [28] [29] [30] [31] V [32] [33] [34] [35]




12 1. Следует различать Идею Философскую и художественную, которая мыслит действительность не в абсолютно адекватных понятиях, как первая, а фигурально.
2. Гений Искусства служит Логической Идее в Её переводе на язык художественных образов и всецело не захвачен Ею как таковой, ибо это был бы переход в собственно Философию.
3. Художественную идею (именно идею, а не расплывчатые чувства!) можно объяснить в понятии без «смыслового остатка», и если бы это было не так, то средствами искусства Идея передавалась бы полнее, чем это доступно Философии.
4. Искусству, да ещё понимаемому как художественно-интуитивная форма познания, в основании которого находится подсознание, отводилась мессианская роль, но даже Небесное Искусство, имеющее своим Основанием Сознание, является не более как иллюстрацией к Учебнику Жизни — Божественному Логосу, единственно обладающему спасительной Мощью.
5. Говорят: «наука познаёт жизнь»; но нет ни конечной «науки вообще», ни конечной «жизни вообще», и это выражение верно только применительно к Науке наук — Божественному Логосу — и к Его Жизни, то есть к Бесконечно Общей Науке и Вечной Жизни.
6. Целью исследования частных наук является относительно общее, тогда как уже первая сфера Абсолютного Духа — Искусство — стремится познать Универсально Общее — Человека в целом, Смысл Жизни Вообще.
7. Любое произведение искусства есть сочинение, наука же не является таковым, ибо законы не творят, а находят.
8. Божественная Логическая Красота в художественном творчестве обращена не только к уму, как это имеет место в науке, но и к чувствам, и воплощается особенным, оригинальным образом.
9. Вообще говоря, в конечные науки проникает личностное — оригинальное решение, и в этом — поэзия науки.
10. Но в научных исследованиях личностное не идёт дальше формы выражения общего, не затрагивает содержания, ибо здесь всякое «от себя» уже называется отсебятиной.
11. Произведение же искусства всецело пронизано индивидуальной неповторимостью, в нём чарует именно «это» ви́дение, именно «это» субъективное озарение Всеобщим.
12. Реципиента волнует живое присутствие автора, его жизненная позиция, тенденциозность, вдохновение, сила интеллектуального и эмоционального напряжения, интуитивный импульс, своеобразие композиционного решения, искусность воплощения замысла, и в то же время, его способность не навязывать всё это, но растворить в объективном.
13. Таким образом, подлинная оригинальность в Искусстве есть органическое совпадение субъективного с объективным в художественной мысли и последней — с её воплощением.
14. В триаде «стиль,
                       манера,
                       оригинальность»
главным является оригинальность, обладающая основными критериями художественного творчества: неповторимостью, неподдельностью, незаменимостью и подлинно особенной ценностностью (конечно, остающейся в лоне всеобщей).
15. Несмотря на семантическое смешение вышеперечисленных категорий, стиль (абстрактно-всеобщее) следует считать филогенезным феноменом, манеру (только особенное) — онтогенезным, оригинальность — их единством, сугубо личным стилем, конкретно-всеобщей особенностью.
16. В подлинном художественном творчестве взаимопроникнуты историческое и Логическое, то есть актуальное и Вечное, так что актуальное отражает Вечное, а Вечное становится самым Актуальным.
17. То искусство, которое свидетельствует о Вневременном, о Непреходящей Красоте, имеет Будущее, оно же есть действительно, всегда Настоящее Искусство, отражающее Логическое Сегодня, в Котором снят весь Опыт прошлого.
18. Искусство, как всякое творчество, является одновременно и серьёзным делом, и игрой — игрой форм, красок, стихий, звуков, законов, воображения, поведения (актёра), игрой музыканта, певца, игрой в смерть и жизнь, которую сопереживает реципиент в процессе эстетического созерцания художественного произведения, помножая свою жизнь на авторскую.
19. Всякое художественное творчество есть единство труда и игры, которое не сводится ни к тому, ни к другому, поэтому если в художественном творчестве превалирует ТРУДность, то это можно назвать пыжинием художника, если акцент чересчур переносится на игру, то это можно назвать его капризом.
20. Художественное творчество — это универсальное явление, космический театр (рlау*), как и космогония есть драма, предмет искусства.
21. Неспроста у древних народов космогония и искусство представляли собой неразличенность.


<<<  •  >>>

Hosted by uCoz