Руси Духовная Купель

О Мире Прекрасного- I [1] [2] [3] [4] II [5] [6] III [7] [8] IV В [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] О [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] Е [28] [29] [30] [31] V [32] [33] [34] [35]




14 1. Романтизму вообще присуща вселенская скорбь, двоемирие, для него художественный мир выше действительности; но есть упование на мощь человеческого духа, опять же на «мир сей», в котором неизбывно зло, а есть ориентация на Дух Человека, на Божественный Мир — Мир, отвечающий своему понятию до конца, и таким образом, романтизм делится на человеческий и Божественный.
2. Критический (негативный) реализм, отрицавший существующий в «мире сем» порядок (но не «мир сей»!), переходит в позитивный реализм, утверждая жизнь с маленькой буквы, жизнь конечную, тленную, жизнь маленького, но теперь гордого человека, доведённого соцреализмом в своей гордыне до бестианского сверхчеловека.
3. Фетишизация и абсолютизация человека по первому рождению не оставляли места Истине, ориентирующей на перерождение в Духе, и сделали подлинно Новый Мир утопией, открыв простор для всё большего разложения человека.
4. Подмена Небесного Идеала земным, Духовного Начала — природным приводит к натурализму, то есть к позитивистскому и биологическому детерминизму, к подмене характера темпераментом, к перенесению акцента с правды художественной, в которой ещё удерживался позитивный реализм, на точную копию факта и далее — к формализму в искусстве.
5. Фактография, отражающая ветхую, непреобразованную действительность, неприкрашенная правда низменной жизни обернулась неправдой о Человеке вообще.
6. Декадентство, не принимающее, в противоположность натурализму, жизнь как она есть, впадает в индивидуализм и выражает настроение безнадёжности.
7. Эстетский символизм пытается вернуть оптимистические настроения в искусстве за счёт реставрации человеческого и Божественного (подСознательно-Мистического) романтизма.
8. Символизм с ориентацией на Божественный Идеал, на самое возвышенное в Человеке имеет большое значение для формирования Универсальной эстетической Мысли.
9. Модернистский примитивизм, в отличие от возвышенного и эзотерического в своих парениях аристократического символизма, усиливает тенденции формализма в художественном творчестве, искусственно использует эстетические приёмы народной непосредственности и, не понимая их сущности, подменяет народность в искусстве инфантильностью.
10. Акмеизм, в противовес оккультному туману человеческого духа, манифестирует «кларизм», подлинность человеческого естества, которое на поверку оказывается пассивно-созерцательным, холодно-рационалистичным, занятым утончённым самокопанием, изысканными движениями своих неповторимых чувств и погружённым в сознание своей элитарности.
11. Далее, в профессиональном творчестве происходит более глубокое разложение прежних канонов искусства, а в живописи, кроме этого, разложение по двум линиям: по линии цвета, внепространственности, плоскостности, нечёткости контуров (особенно — фовизм) и по линии формы, вневременности, объёмности и строгости контуров (особенно — аналитический кубизм).
12. Тенденциозный футуризм исполнен предвкушения нового, резкой экспрессивности, чрезвычайной активности в плане ломки всех прежних форм и — самое главное — волей к власти, которая, с одной стороны, проявилась как сверхнародная воля, с другой — как наивное народовольчество.
13. Кубо-футуризм сильно влияет на развитие направлений, распределяющихся по двум линиям модернистического разложения — по линии абстракционизма, являющейся продолжением естественного, земного, материального искусства, теперь опрокинувшегося в искусство поиска небесных законов, и по линии авангардизма, являющейся продолжением цивильного, заоблачно-идеального, духовного искусства, теперь ставшего сугубо земным, вещным.
14. Сюрреализм есть высшее выражение люциферианского искусства, утончённое истязание человека.
15. Не указывая на Божественный Мир, это направление в искусстве правдиво отражает «мир сей» и потусторонность как его измышление и конечный результат, совершает большую работу в плане отыскания формальных законов, каковые, будучи подчинёнными более высоким связям, используются в Искусстве Метаистории.


<<<  •  >>>




Hosted by uCoz