Руси Духовная Купель

О Мире Прекрасного- I [1] [2] [3] [4] II [5] [6] III [7] [8] IV В [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] О [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] Е [28] [29] [30] [31] V [32] [33] [34] [35]




23 1. Трём ступеням формирования живописного произведения — рисунок*, светотень, колорит — соответствуют три рода перспектив: геометрическая, воздушная и тонально-колористическая, которая не только показывает изменение тонов (что входит в задачи воздушной перспективы), но, главным образом, передаёт отношения близких (тёплых) и далёких (холодных) цветов.
2. Основным родом перспективы в живописи является геометрическая перспектива, которая разделяется на следующие виды:
      0) план-чертёж (полное отсутствие перспективы)

      - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
      1) египетская
      2) параллельная
      3) прямая
      4) обратная
      5) абстрактная
      6) возвратная
      7) глобально-сферическая
      - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
      8) Универсальная.
3. Абстрактная перспектива — это неразличенное единство планов, отсутствие фиксации их первичности и вторичности (супрематизм).
4. Возвратная перспектива — это возвращение глубины изображения к передней плоскости, это — различенное совмещение планов.
5. Глобально-сферическая перспектива соединяет микрокосм и макрокосм, открывает в уголке Земли Универсум.
6. Универсальная перспектива использует достижения всех перспектив в их органическом единстве, каковое явлено в русской иконописи.
7. В неё также включается ломаная перспектива (сюрреалистическая и народная, всегда стоявшая особо относительно чистого профессионализма).
8. Универсальная перспектива, приход к которой предполагает овладение всей Культурой Творчества, до конца отвечает своему понятию* — ясновидению, ибо является подлинным единством внешнего и внутреннего.
9. Без Культуры Духа нет и подлинного искусства, и художник, не знакомый с этой Культурой, бесперспективен.
10. Развитие пред-Исторической живописи завершается абсолютным приматом формы, что приводит понятие живописи к ничто.
11. Мета-историческая Живопись — это Вечный Ренессанс Высшего Смысла, Истинного Содержания, Каковым является Жизнь Логоса.
12. В Иллюстрации Бесконечного Откровения Третьего Завета становится возможным отражение Жизнестроительства в единстве филогенеза и онтогенеза в виде системы (цикла) иллюстраций, изображающих Логику становления Человека, или в виде отдельных, закольцованных в себе картин Ставшей Истины.
13. Живопись, в отличие от ваяния и особенно от зодчества, освобождаясь от материальной тяжести, более имеет возможность концентрироваться на Духовной весомости.
14. Здесь заключается переход к музыке, и поэтому живопись можно назвать музыкой в цвете.
15. Живопись значительно приближается к музыкально-поэтической гармонии (заключающейся в ритмико-рифмическом эмоциональном токе временно́й звуковой точки) движением линий, форм, метрикой, природой колорита, в котором многоразличные гармонические сочетания основных цветов палитры и их тональностей (а также всякий отдельный цвет) несут в себе своеобразный эмоциональный заряд.
16. Цвет разделяется на хроматический цвет (собственно цвет), ахроматический — чёрный и белый цвета, которые составляют конструктивную, остовую основу всей палитры, — и метацвет — эмпирей*.
17. Основными цветами колористической гармонии являются: чёрный, синий, фиолетовый, красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, белый.
18. К этому регистру цветов следует отнести голубой (синий + белый) и коричневый (красный + чёрный), которые играют весьма важную роль в основной палитре, несмотря на то, что они просто светлый и тёмный уже указанных цветов.
19. Со стороны эволюции света, все цвета сводятся к белому цвету, со стороны инволюции — к чёрному, но сведение основного цветового спектра в какой-либо один ахроматический цвет происходит магически, а не механически.
20. Цвет вообще есть определённая комбинация света и тьмы, которые сами по себе невидимы и обнаруживают себя только в цвете.
21. Красный (впервые насквозь просвеченная тьма, конфликтное равновесие света и тьмы) является центральным цветом всей палитры.
22. Основные хроматические цвета делятся на образующие — синий, красный, жёлтый — и составные — фиолетовый, зелёный, оранжевый.
23. Составной цвет получается путём смешения двух образующих цветов и составляет со своей противоположностью — третьим образующим цветом — гармонию, в которой наиболее выражены их интенсивность, близость и удалённость, теплота и холодность.
24. Принцип образования составных основных цветов:
 
зелёный
(холодный)
 
     
синий
(ледяной)
красный
 (горячий)  
жёлтый
 (тёплый)  
  ↙        ↘    
фиолетовый
(холодный)
оранжевый
(тёплый)

25. Колористическая симфония складывается из следующих мотивов:

      1) яркость
      2) тонировка
      3) карнация
      4) гармония красок
      5) магия колорита.

26. Магия колорита является вершиной колорита, и её можно назвать букетом для визуального восприятия (как, например, вкусовой букет в вине и обонятельный — в духах), в котором происходит аккордовое взаимопроникновение цветов, помноженное на их мелодическую игру взаимоотражений и настроений, чем живопись сближается с музыкой.


<<<  •  >>>




Hosted by uCoz