1) любовь к природе 2) религиозная любовь к человеку (конкретному) и Человеку (абстрактному) 3) Эрот
IIб. –– 4) Братская Любовь, Гетерия*
III. –– 5) Эрос.
2. Любовь к природному началу – это каритативная любовь (любовь-милосердие и любовь-жалость*) ко всему живому и неживому в физиологическом мире, куда включается и человек как сугубо плотское существо.
3. Любовь к конкретному человеку, основанная на любви к абстрактному Богу, с одной стороны, есть братская любовь на уровне буквы Писания, с другой – каритативная любовь к ближнему вообще.
4. Каритативная любовь, которая может иметь своим Основанием также Конкретного Бога, есть живое ощущение личности каждого человека, даже врага,
Мф 5 : 44
уважение кОбраза Божьего, отношение к каждому не как к средству, а как к Цели-в-себе.
5. Это – Божья Любовь (Агапе) в Человеке и человеке, разливающаяся налюдей.
6. Именно Эта Любовь выступает против смертной казни, вопрос о которой решается не односторонне, а диалектически, с позиций Третьего Завета, т.е. Единства Ветхого и Нового Заветов.
7. Одновременное проявление Любви к пострадавшему обществу и преступнику заключается в том, что высшая мера наказания и исполняется, и не исполняется.
8. Осуждённый на смерть преступник, снабжённый Духовной Литературой, находится в одиночном заключении до полного перерождения, и если таковое не наступает, он навсегда похоронен для общества в камере-склепе.
9. Т.е. в любом случае его ожидает смерть: или смерть в Жизнь = покаяние, диалектическую Истину которого определяет только Духовное Лицо, или смерть в смерть (исполнение формальной стороны приговора).
10. Духовная Братская Любовь – это Новая Жизнь, Природа как Чистая Женственность, Невеста без пятна и порока.
Еф 5 : 27
11. В Мета-исторической Братской Любви, в отличие от братской любви исторического христианства, ищущего учителей, льстящих слуху,
2Тим 4 : 3
Притч 27:6
Откр 3 : 19
имеет место Высочайшая требовательность Друг к другу, обличение Духом, которое рассматривается букварями, не желающими перерождаться по Истине, как нелюбовь.
12. Называя нелюбовью Учительство, несущее спасение человеку, историческая братская любовь сама таит к Нему нелюбовь, которая вскрывается только перед Лицом Истины.
13. В своём отношении к Конкретному Человеку, к Живому Воплощению Духа и проявляется лицемерие (фарисейство) исторического братолюбия.
Мф 23 гл.
14. Каритативная любовь, зиждущаяся на абстрактном Боге, по существу ищет примириться с врагом вообще (= сатаною), тогда как Живая Божественная Любовь к ближнему имеет Целью примириться с человеком, абсолютно отделённым от врага (от внешнего человека вообще), который может иметь воплощение в одном человеке и которого, конечно же, не должно любить.
15. В момент появления Новой Общности, т.е. когда произошло разделение человечества на внешний мир ("мир сей") и Внутренний Мир (Мир Иной)*, нет смысла помогать "миру сему", который уже оставлен Богом, и длить то, что осуждено Свыше.
16. Теперь спасениечеловека возможно только в Новой Общности, обретаемой посредством глубокого раскаяния за служение престолу и отечеству князя "мира сего".
17. Эрос, или Кополо(н)*, сошедший на Землю, есть Брачный Союз Чистой Мужественности и Новой Евы, Союз, исполненный Братолюбия и явленный как Живое, Осязательное Воплощение Агапе.
18. Отрадно, что русская эросическая философия ("эпикурейское православие") вывела именно пятерицу в Эросе:
19. В древнейших русских поверьях Божественная Любовь Супругов – это одновременно Любовь Брата и Сестры (Купалы и Лели = Ивана-да-Марьи), причём Он олицетворяет Собою огонь (жёлто-красный цвет), Она – воду (синий цвет), Он есть Агни, Она – Сома.
20. Эти родственные*
и противоположные стихии, ниспосланные Небом в Гармоническом Единстве, в Качестве Животворящих Тепла и Влаги, дают страждущему человечеству Плод Жизни.
21. Любовь супругов без Братской Любви, т.е. Эрот, приводит к отвращению, т.к. для обоих становится очевидной цель в их любовных отношениях – следование низменным чувствам.
22. Брачное шествие Небесных Сестры и Брата проходит долгий Путь Неба, пока не осуществится полное совпадение их кругов (luna in coitu solis*) на ложе непорочном (κοίτη
α μίαντος).
Евр 13:4(греч.текст)
23. Эротика же, существующая сама по себе (без Эроса), есть слабость, а не Сила, Каковая в этом случае является только потенциальной (переходящей в актуальную, когда становится сама себя разумеющей).
24. Исторически она вначале является плотской ("телесной"), потом душевной ("психологичной") и в Результате – Духовной, и последняя Логически становится первой,
1Кор 15:46
первостепенной, уже не собственно эротическим, а Эросическим*
элементом.
25. Не познающая себя (= животная) эротика не могла не стать формой "рыночного товара", "фабрикой любви", не превратиться в публичную, вытащенную на свет дня стихию.