10
1. Когда я преломил хлеб Разума, то есть живое, ЕДИНОЕ Слово, я увидел противоречие не только в себе, но решительно во всём, не исключая Библии. Сир.15:3,Ин.4:14,1Кор.10:17,Ин.6:33
2. И наоборот, пытаясь исполнить всё, что Словом заповедано к исполнению, я увидел противоречивую сущность Писания, а следовательно, и ЕДИНОЙ категории.
3. Это — единый процесс, потому что «Библия преподобна с преподобным».
4. Так после преломления входит сатана (3). Ин.13:27
5. Кто не имеет в себе Доброй почвы (4), тот избегает противоречий Библии, ибо не может взять на себя труд разрешить их. Сир.6:21-23
6. Обычно все противоречия замыкают на Бога, и на Него направляется целая клоака со всеми нечистотами мира, и, подлинно, только Сын Человеческий может очистить авгиевы конюшни нечистого мышления и понести все болезни, весь грех на себе.
7. Но этот труд Виновник спасения совершает во мне. Иными словами: всё это подъял я, но в Нём. Евр.5:9,1Кор.15:10
8. Итак, вознамерившись идти к Свету Знания, я, ослеплённый Им, попал во мрак антиномий*; то есть, стремление исполнить Слово во всей полноте ввергло меня во зло противозакония, в ночь противостояния закона Маммоны Закону Божию. Плач.3:2,Иов.30:26,Ис.42:19,Рим.7:22-25
9. И в этой ночи я увидел, с одной стороны, себя погибающим, а с другой стороны — путь спасённых. Тогда я взалкал, и по неотступности моей ДРУГой мой дал мне три хлеба*, спасительное Триединство. Ин.3:2,Лк.11:5-8
10. Этот ДРУГой есть мой Ближний, ближе которого нет никого.
11. Это — мой Внутренний Человек, мой Врачеватель, Который во мне презрен всеми, как самарянин, и с Которым я ещё не составил положительного единства. Лк.10:29-37
12. Смысл Перехода состоит не только в разложении живой категории, но и во врачевании её, когда раздвоение приводится к целительному единству.
13. Здесь не только потеря Агари (3), но и процесс обретения Благодатной (5), результатом которого будет такое сочетание, каковое человек да не разлучит. Притч.18:22,23,Иоил.2:16,Песн.3:11
14. Но ещё прежде моего сочетания с Нею Она имеет во чреве (4) Плод Благодати (5). Мф.1:18,Ин.7:38
15. Распятие Слова* — это интимнейший акт, молитва, совершаемая при закрытых дверях уст, в немоте, как размышление на ложе страдания. 1Кор.1:23,Пс.15:7,Пс.38:3,1Фес.5:17
16. Прежде (2) я молилСЯ, но Внутренний мой Человек не внимал, а слышали только наружный и душевный.
17. Таким образом, я, слыша, не слышал и не разумел, ибо моё понимание Слова оставалось на уровне притчи. Деян.9:7,Деян.22:9,Деян.28:26,Лк.8:10
18. Вера же — от слышания Внутренним Человеком, когда Бог во мне говорит однажды, но дважды слышу я (здесь и внешний (3) = иное, и Внутренний = Нечто — во мне). Авв.2:1,Пс.61:12
19. Это раздвоение есть тяжкий процесс словопреломления.
20. Если я слышу у древа противоречия (ДОБРА и ЗЛА), чтобы не есть от него, — то я слышу также, чтобы есть от него; и оба голоса (БОГА и ЗМИЯ) — с одного древа познания.
21. Если я слышу: «Умрёшь», — то слышу также: «Нет, не умрёшь, но будешь как Бог, знающий добро и зло.» Быт.3:4
22. И хотя это Слово выдано через уста змия, всё же это — Слово Божие, и сказанное змием исполнилось, ибо написано: «…Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…» Мф.23:3,Быт.3:22
23. Конечно же, я действительно умираю (усепаю*) как первое естество, то есть теряю свою сущность, но верно и то, что теперь БОГ (мой Внутренний Человек) ЕСТЬ МОЯ СУЩНОСТЬ. Быт.2:21,Мф.9:24,Ин.11:11-14
24. Таким образом, в Библейском древе имеют место две стороны, и это антагонистическое противоречие разрешается смертью обеих (смерть антагонизма, раскола).
25. Если говорится, что со скорбию будешь питаться от земли, то сказано и наоборот, что утешишься при возделывании земли (тела).
26. И то и другое есть правда; но правда как некое одностороннее не может устоять и опрокидывается в свою противоположность.
27. Земля покоится (первое, что я вижу), это — правда; Земля движется (другая сторона, антитезис), и это — правда.
28. Истина же в том, что она есть движущийся покой или покоящееся движение (парение).
29. Но если сказать, например, что спутникневесом иливесом, это — ложь.
30. Антагонизм разрешается через гибель лжи, то есть односторонности (поэтому Божье (4), будучи обременённым односторонностью, то есть грехом мира, тоже умирает).