21
1. Третий отпадший йом не содержит в себе четвёртого, и поэтому сын погибели не есть я (4), но четвёртый йом не может обойтись без третьего, и поэтому я причтён к нему.
2. В ночи уничижения и немощи сеется вместе с добрым Семенем семя врага, и я тот труждающийся (4), в котором одновременно увеличивается бремя тяжёлое, неудобоносимое (3 в 4), и бремя лёгкое (5 в 4). 1Кор.15:43,Мф.13:25,Мф.23:4,Мф.11:30
3. В четвёртом йоме, несмотря на абсолютное различие во мне «я» (3 в 4) и «Я» (5 в 4), «Я» ЕСТЬ «я».
4. Последнее пребывает во мне как некое чуждое, как грех.
5. Но поскольку это —грех, то «Я» умаляется до «я», и объектом моего познания всё время остаётся грех, который преследует меня повсеместно.
6. Когда я впервые осознал себя покрытым нечистотой, я тут же получил свидетельство того, что я чист в своей Другой стороне. Однако эта Чистота оставалась ветхозаветной*, поскольку жил грех, который был постоянно предо мною. Лев.13:13,Пс.50:5
7. моё Внутреннее «Я» обнаруживало всю греховную, болезнетворную сущность внешнего, и это — состояние мытаря-грешника, это — праведность ЕЩЁ от Закона (УЖЕ понимаемого Духовно), а не от Благодати, Которая есть Совершенство безнедостатка.
Пс.37:4,Лк.18:13,14,Рим.7:5,Евр.7:11,Евр.8:7
8. Но вот «Я» и «я» взаимно сокрушены, и теперь пребывает ЕСТЬ* как несокрушимый костяк*, из которого возникает Новая Жизнь (Вторая Ева). Иак.1:4,Ин.19:32,33,36
9. Отныне я сливаюсь со своим Другим (Второй Адам), с Которым уже нет антагонизма. Я очищен, как Он чист (от всякой скверны плоти и духа). 1Ин.3:3,2Кор.7:1
10. В истории философии затрагивается проблема отношения «не-я» (1,2;4) и «я» (3). Но это отношение остаётся на уровне рассудочной метафизики и схоластического разума.
11. Часто выражается верный результат отношения субъекта и объекта, но он не выстрадан, а поэтому не имеет Истинного Пути приобретения его (бесПутная философия).
12. Диалектический «механизм» отношения субъекта (4) и объекта (3), объекта (4) и субъекта (3), имеющий место в живом ЕДИНОМ мире человека, поражает и полностью исЦеляет человека. Втор. 32:39
13. Путь к Целостности с Самим Собой лежит в СВЕРХчувственном* мире (3(4) и является лабиринтом для мышления, страхом, мучением, искушением, Любовью как наказанием. Сир.4:18,19,Притч.3:12
14. Этот путь, как объективный процесс обновления, есть средний момент в триадическом рассмотрении пятерицы (1-2) (3-4) (5) (поэтому истинное развитие — это перманентное перерастание из второго йома в четвёртый).
15. С одной стороны, это — скотный двор Вифлеема* (3) (= Египет), с другой — это Вифезда* (4) (= Вефиль*) — град Ветхозаветного исцеления, осуществляющегося как появление моего Другого, ещё противостоящего мне [Исцеление меня исходит от Духовного Отечества (Галилея) в качестве опосредствующего (Назарет) и Непосредственного (Кана)]*. Вл,3 5:1,23,Ин.5:7,Ин.7:23
16. Двойственность (косяки) особенного, — рассудочное (3) и негативноразумное (4), — надлежит рассматривать в единстве (перекладина), в некоем Третьем (5). Исх.12:23
17. Увидеть, что в одном дне — два и в двух — один, возможно только в затмении, в отступлении Бога, в ослеплении Самсоновом*. Лк.23:45,Суд.16:20,21
18. Здесь понятно, почему, с одной стороны, антимир — это два йома (3-4), а с другой — три (3-4-5). Мф.20:19,Мф.12:40
19. Антимир — это уже ковчег откровения Триединого, та дверь, войдя в которую, надлежит и выйти, чтобы пажить найти. Ин.10:9
20. Итак, Третье в исходе как процессе и есть [3(4)5], и нет его (3(4).
21. Оно твёрдо есть в Исходе как Результате (5), в Положительном Единстве (Тождестве).
22. В Переходе единство (5) противоположностей является в форме негативного ОТНОШЕНИЯ (4), в форме разрешающегося противоречия; и три [3(4)5] весть два (3(4). Ин.4:43
23. В этой негации ещё нет сочетания с пятым йомом как народившимся, ибо пока он является эмбрионом, предвосхищением (4)5) обновлённого рождения (5).
24. Обновлённое рождение — это исцеление не только мышления (полагание Внутреннего Человека), но исцеление всего меня, искупление тела. Рим.8:23
25. Это — обрезание нерукотворённое, совлечение греховного тела = плоти*, полное очищение и освящение от всякой скверны и порока тела (= плоти), души и духа. Кол.2:11,2Кор.7:11,1Фес.5:23
26. В родстве с премудростью — бессмертие, в родстве с добротою — тело чистое. Прем.8:17,Прем.8:20