39
1. Результат сам по себе — ничто; но Результат, содержащий в Себе, как в точке (8), весь Процесс (1-7), который может разворачиваться снова и снова, — Действительный Результат. Мф.24:28
2. Таким образом, Результат (8) и чистый Процесс (9) есть абсолютное Единство Покоя (10) и Движения (9).
3. ТРИединство со стороны движения можно изобразить так:
нуль — В
1-7 — О
8 — Е.
4. В этой стороне не снимается субординация, пока не произошёл возврат к Отцу.
5. Слово «отец» (как и всякое слово) вначале абстрактно*. Когда же осознаётся удаление от подателя жизни, когда сын возвращается к отцу, это — иной Отец. Лк.15:12
6. Слово теперь конкретизировалось, наполнилось великим смыслом, истинным содержанием.
7. Со стороны покоя триЕДИНСТВО можно изобразить так:
10 — В
9 — О
8 — Е.
8. Абсолютное ТРИЕДИНСТВО можно рассмотреть следующим образом:
нуль) — знание (нераскрытое)
1-7) — познание
8) — Единство Познания (9) и Знания (10) (Знание познанное).
9. В пределах наличного бытия дедуктивное движение можно изобразить следующим образом:
1-2 (=3) — В*
3-4 — О
5 — Е.
причём, в логическом наличном бытии триада перевёрнута:
5 — Е
6 — О
7 — В1.
10. Всеобщее прим есть Наиконкретнейшее.
11. Но поскольку движение начинается с хаотического, созерцательного мышления, с исследования единичных предметов (1), то процесс прежде всего индуктивен:
1-2 (=3) — Е
3-4 — О
5 — В, —
причём, в логическом наличном бытии:
5 — В
6 — О
7 — Е1.
12. Единичное прим есть Дух как многообразие Культуры, заключённое в простоте Я.
13. В пятом йоме Единичное и Всеобщее являют собою Чистоту ненаполненную, в седьмом — Наполненную.
14. Но так как седьмой йом есть ещё Процесс (6-7) и только предвосхищение Вселенского Мира (8), то Последний достигается в самом конце (8) седьмого йома. Иер.34:14
15. Здесь Особенное можно показать раздвоенным:
5 — Е
6-7 — О
- - - - - - -
8 — В, —
или:
5 — В
6-7 — О
- - - - - - -
8 — Е.
16. Это раздвоение имеет тот же принцип, который действует в антимире (3-4), с той существенной разницей, что оно является бескровным, причём богатство шестого йома оскудевает, а бедность пятого — насыщается (7).
17. Ввиду раздвоения Особенного в логическом наличном бытии три Идеи можно изобразить в четверице: Вл,3 46:1
5 — Идея как Жизнь, то есть Идея в форме непосредственности;
6 — Идея как Познание, являющая Себя в форме опосредствования
или различенности и распадающаяся на а) теоретическую деятельность Идеи,
б) практическую деятельность Идеи;
7 — Идея как торжество Безграничной Системы.
18. Так получается восьмерица, в которой теоретическая Идея есть приобщение (6), практическая — Изображение (7), а их полное взаимопроникновение — Глобальная, Безграничная Система — восьмой момент.
19. Изображение, поскольку оно ещё первое, содержит в себе труд(ность) приобщения, но уже в приобщении изображается Идея.
20. В этом Процессе ученичество является необходимым, а учительство носит случайный характер. В Результате (8) — наоборот (ибо блаженнее быть познаваемым, чем познавать)*. Деян.20:35
21. Блаженство, которое началось с высвобождения (5) Семени (4), постоянно возрастает до полного утопания Человека в Бесконечном Блаженстве.
22. Это есть Блаженство Человека как Творца, как объятиес позиций Совершенного Метода. Мф.5:48