15
1. Для препоясанного кожаным поясом (4) Илии (= Иоанна) видно несовершенство Каинова каждения, стелящегося по земле. 4Цар.1:8,Мф.3:4
2. И тут бессильны сирены третьего царства со своими призывами выйти из ковчега откровения (4), который является единственным убежищем от потопа змиина (3) и знаменует собой и спасение, и смерть. Откр.12:15
3. Устремившись к этому ковчегу, я умираю, как Оза. 2Цар.6:6,7
4. Прежде я препоясывался своей субъективностью и ходил, куда хотел; теперь я препоясан Самой Объективностью и поведён, куда не хочу (4). Ин.21:18(19),2Пет.1:14
5. Но в то же время, чтобы избавиться от страдания, я сам ищу смерти (ветхого), как некий клад. Иов.3:21,22
6. Не желая поклоняться золотому истукану (египетские сокровища), я избираю огонь Навуходоносоровой печи, который существует до тех пор, пока есть горючий материал греха. Притч.26:20
7. Но в процессе переработки последнего появляется продукт сгорания: с одной стороны, пепел (1,2,3,4) (природное), с другой — Дух (5).
8. И как Феникс восстаёт из пепла, так извлекается драгоценное из ничтожного. Иер.15:19
9. Когда праведник умирает, никто не принимает этого к сердцу, потому что это происходит под шапкой-невидимкой Аида. Ис.57:1
10. Здесь подлинно начинается вера какОжидаемого и уверенность в Невидимом. Евр.11:1,Рим.8:24
11. Здесь происходит процесс взаимопроникновения Слова и Дела, результатом которого является Сила (5). Флп.3:10
12. Здесь я сознаю, что говорить должно не только словом, но и делом, и убеждаюсь, что делать можно не только делом, но и словом. Кол. 3:17
13. Евангелие учит, что надеющиеся на Бога в этой только жизни — несчастнее всех человеков. 1Кор.15:19
14. Поистине, Надежда и Вера появляются только на том свете*, когда я мёртв по причине оживления (осознания) греха и, таким образом, устранён от Бога, ибо Бог не есть Бог мёртвых, но живых. 2Кор.4:12,Рим.7:9,10,2Кор.5:6,7,Лк.20:38
15. Надежда — там, где ещё НЕВИДИМОЕ; с приходом же Видимого — Надежда упраздняется. Рим.8:24(25),2Кор.5:6-8,Евр.11:1
16. Таким образом:
1 — неверие (в Слово);
2 — тщетная вера (суеверие);
3 — плод суеверия [Слово без Дела (4)]; Мф.23:3
4 — Вера с Надеждой и Любовью (Дело Божие). 1Кор.13:13
17. Второй йом заменяет заповедь Божью заповедью человеческой. Кол. 2:21,22,Мф.15:9
18. Третий отпадший йом — это сфера пустого, то есть неосуществляющегося, слова (надутое пустословие). 2Пет.2:18,2Пет.2:20,Мф.12:45
19. Подлинная вера, пробным камнем которой является крестный Путь, — с Надеждою и сверх Надежды, а это — Любовь. Рим.4:18,Рим.4:24
20. Крепка, как смерть, Любовь и люта, как преисподняя. Песн.8:6
21. Пораженный (4) Её властью, я верю Всему*, приклоняю ухо ко всякому учению (для различения духов), и в то же время Любовь меня назидает таким образом, что упраздняется всё субъективное, и через знание Силы (5 в 4) приобретается Сила Знания (5). 1Кор.13:7,Мф.13:47,48,1Кор.8:3
22. Ничто, извне входящее, в Результате меня не осквернит, и смертоносное (Закон), которое я пью, мне не повредит. Мк.7:15,Мк.16:18,2Кор.3:7
23. В любви, проявляемой в процессе усыновления, ещё время ненавидеть. И хотя я уже во Свете (4), но, так как«не-Я», я ещё во тьме (3). Еккл.3:8,Рим.7:15,Рим.7:17
24. Пока я выявляю в себе грех, я не видел и не познал Бога, — но блажен даже мёртвый, если он умирает в Господе, блажен уже тот, кто ходит Верою, а не видением, ибо ожидает усыновления, спасён в надежде. 1Ин.3:6,Откр.14:13,Ин.20:29,2Кор.5:7,Рим.8:23-25
25. Итак, в Переходе я себя ненавижу, а ближнего (прежде всего Внутреннего Человека) люблю, — и по причине этого ещё не разрешённого противоречия я далёк от Нового Человека. Мф.22:37-39,Ис.33:13
26. Близким Новому Человеку я буду тогда, когда составлю с Внутренним Человеком такое Одно, когда Он же есть и Внешний. Еф.2:13-16,2Кор.5:17