РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



II



Я

* Первый

И многие из спящих в прахе земли пробудятся (Дан 12:2).

1
1. я есть.
2. меня родила мать, чтобы я жил, и жизнь мне кажется вечной*. Прем.7:3
3. Но вот я узнаю́, что она меня родила не для того, чтобы я, но чтобыи умер.
4. Открыв для себя эту горькую правду, я стал гнать мысль о моей кончине и крепко держаться за середину между рождением и смертью, между идеальными прошедшим и будущим, за реальноеза то, что называется «пожить».
5. Что с того, что есть только этот мир и только этот свет?!
6. Жить надо просто, не размышляя о смысле бытия, ибо оно всё равно бессмысленно.
7. моё «я» тождественно себе, я есть, и нет конфликта с «я не есть».
8. Здесь я не хочу строить различий, и моё безразличие укрепляет сознание бытия, ощущение жизни.
9. Только вот жизнь делится на счастливую и несчастную.
10. Очевидно, что счастье — это свободное отправление Естественных нужд.
11. Но у меня появляется всевозрастающая и неизбывная нужда обладать предметами.
12. Полнота же счастья — в самóм обладании, в победе над движущимСЯ и недвижущимСЯ, а не в нужде.
13. Борьба не самоцель, и только в победе блаженство.
14. Но победа предполагает борьбу, усвоение вещей, то есть делание их своими.
15. Объект моего вожделения полагается во всё новых вещах, и счастье отодвигается в бесконечность.
16. Открытие того, что в мире вещей всё так непрочно, усугубляет мою растерянность.
17. Устав от безудержного вращения колеса чувственных желаний, я переношу своё внимание на усвоение предметов* в сфере знания.
18. Эта сфера также необъятна, как и мир вещей, но я догадываюсь, что в ней должно быть нечто твёрдое, незыблемое, нетленное.
19. И я жажду обрести эту твердь, этот вечный
20. С чего начать? в наличии — неопытное мышление, и я не уверен, есть ли Универсальная Истина, а стремиться всерьёз к чему-то меньшему не стоит.
21. И вот ищу я то, сам не знаю что, ибо всё познаваемое мною оказывается бессвязным накопительством информации. Рим.10:14
22. Собирание знаний превращается в диаспору сознания.
23. Чем больше я уповаю на мессию от Эрудиции, тем больше утопаю в бесконечном ряду конечных фактов и тем острее сознаю, что многознание не есть Ум.
24. мне плохо, одиноко, и мой удел — бездушная персть, стихия, в которой отождествляются земнойи моё тело. Быт.2:18




<<<  •  >>>