РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



49
1. Развитие мира — это прогресс логизма как обновление, становление Духа через регресс историзма (старение тела). Можно также усмотреть, что это — прогресс историзма как становление Тела через регресс духа.
2. Так или иначе, развитие мира есть единство историзма и логизма, регресса и прогресса.
3. Развитие являет себя как негативное и позитивное: ветхий мир, развиваясь, отрицает себя, идёт к своей гибели; Новый Мир, развиваясь, утверждает Себя.
4. Для всего природного, для человека пред-Истории диалектическое единство выступает только как негативное, как единство борющихся противоположностей; но для Человека подлинной Истории, для Новой Общности Единство также есть единократный Результат борьбы, когда регресс и история сняты в Новом Мире.
5. ТЕЛО в Результате развития мира человека окончательно возвращается (совершает последний регрессивный* шаг) к себе самому в качестве НОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
6. Оно восстанавливается как Глобальная Целостность, как Вселенский Мир, Который, будучи Развитым, вечно Развивается, навсегда обуздав реакцию и регресс. Лк.1:33
7. Развитие наличного бытия, которое противостоит чистому бытию, пришло к своему завершению*.
8. Но движение, совершающееся безотносительно к чистому бытию, есть одна сторона Развития и поэтому — не более как хаотическое движение (1).
9. Те, для кого историзм существует сам по себе, без логической закономерности, отбрасывает себя до первого йома*.
10. По Истине История есть движение Логической Объективности.
11. Различие между первым и седьмым йомами в одном историзме существует только на уровне разности, а значит, на уровне первого йома.
12. В одном историзме (когда чистое бытие не признаётся) всеобщим оказывается первый йом, а единым — седьмой.
13. Со стороны историзма первый йом (Китай) жаждет Запада, седьмой (Германия) жаждет Востока.
14. Первый йом, поскольку он первоначальное всеобщее, существует для всех; что же касается седьмого йома, то поскольку он единое, все существуют для него.
15. Однако подлинно Единое (8) является Гармонией обоих, Гармонией всего ряда и подлинно Всеобщим.
16. Восьмое есть первое и седьмое — и ни первое, и ни седьмое. Исторически восьмое — это борьба, с позиций Логоса — Мир.
17. Без Логики все три — в первом йоме.
18. В Логизме семь культур — это семь состояний Индивидуума (< лат. «неделимый») — Единой, Общечеловеческой Культуры. Вл,3 45:5
19. Особенные культуры могут быть представлены выдающимися личностями, составляющими славу целых наций.
20. Один Человек может выражать такую Особенную Культуру, Которая является Всеобщей (8).
21. В связи с Духовным пониманием цивилизаций уместно показать, как в семерице преломляется следующая триада:

        1) искусство как таковое
        2) религия (вера в неведомого Бога)
        3) ИСКУССТВО мышления как неРациональная философия
        4) РЕЛИГИЯ как Философия (теософия)
        5) ФИЛОСОФИЯ как(диалога)
        6) Философия как
        7) Философия в-себе-и-для-себя, собственно
        - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
        8) Искусство Духовного, Совершенного Разумения (София). Кол.1:9, Кол.2:2

22. В пятом, шестом и седьмом йоме, со стороны историзма,сохраняется, со стороны логизма — снимается. Вл,3 34:25




<<<  •  >>>