РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



7
1. Побудительной силой в движении человека является стремление избавиться от боли различия.
2. Прочувствованное осознание противоречия между тем, что есть (ветхая реальность), и тем, что должно быть (идеальность), есть действительное знание мирового зла.
3. Для первого йома зло коренится не в человеке, который по природе добр, а вне его.
4. Второй йом усматривает зло в первоприродном человеке, который не может сам ничего изменить.
5. Для третьего йома зло коренится в человеке и всё зависит от человекобога.
6. Для четвёртого йома зло коренится в противоречии Маммоны и Божественного Закона, и всё зависит от разрешения этого противоречия посредством Богочеловека.
7. Зло есть несовпадение особенной воли со Всеобщей, то есть субъективности (мышление) с Объективностью (Бытие).
8. Третий связанный йом — это сам тот (4), кто идёт Процессом (внутренняя связанность), и тот, кто не идёт им, но попал под суд диалектического Разума извне (внешняя связанность).
9. Третий йом как таковой — это утверждение гордыни, стремящейся освоить Небо, это — созидание старого (пирамидотворение) без его разрушения [столпотворение (4)]. Мф.11:23
10. Его можно рассмотреть как противоречие, которое не содержит в себе процесса разрешения, а потому приводит к запутыванию мысли (смешение языков), выявляющемуся в четвёртом йоме.
11. Несвязанность (обособленность) третьего йома имеет характер исторического и случайного: Божественный Разум неизбежно связывает его (либо внешне, либо внутренне).
12. Четвёртый — это Процесс Великоскорбного Труда, Целью которого является созидание Нового (5), а средством, с одной стороны, — всё природное (3 в 4), с другой — начаток Духа (5 в 4), то есть раздвоение как глубочайшее несоответствие сторон, Борьба. 2Кор.2:4, 2Кор.1:6, Рим.8:23
13. Вообще-то, Сама Истина — и Цель и Средство; Она достигаетСя посредством Самой Себя, а не заблуждения как такового. Ин.6:44, Ин.14:6
14. Но как Средство Она есть умирающая Истина, задавленная неочищенной конечностью, грехом. Ин.1:29
15. Таким образом, раз͇д͇в͇о͇е͇ние есть средство, Единство — цель. Известно, что Eintracht ernährt, ͇Z͇w͇i͇e͇tracht verzehrt*, но нельзя избежать вражды. Быт.3:15
16. По мере возрастания движущей силы от йома к йому возрастает и немощь ввиду более глубокого раздвоения (надрыва).
17. И наоборот, по мере возрастания немощи возрастает и понятие силы, получаемой от Второго Дыхания (начаток Духа), — силы, которая, однако, ещё не есть всемогущество и совершенство (поскольку наличествует немощь), но которая сильнее человеков. 2Кор.4:16, 1Кор.1:25
18. Чрево земли двойственно. Это — два желудка ума, каждый из которых содержит плод познания.
19. Когда я ещё плохо знаю природу второго плода (4), но уже порождаю первый плод (3), он мне кажется основным плодом познания, совершенным плодом духа*. Быт.4:1
20. я пленён Словом, но ещё не осознал, в какой я попал плен. Евр.10:31, 2Кор.10:5
21. По мере более глубокого сопоставления третьего и четвёртого йомов, то есть когда включается второй желудок ума, третий йом осознаётся как греховная сторона, как нечистое мышление (нечистый дух).
22. Но третий йом также и положителен, потому что через него познаётся Добро, тогда как четвёртый в своей положительности содержит отрицательный момент, ибо здесь изблёвывается нечистота третьего йома.
23. Осознание маммоновского плена (3) с необходимостью приводит к длительному процессу очищения, процессу освобождения от власти субъективизма и таким образом к осоЗНАНИЮ* самой необходимости, то есть к Объективной свободе (4) и, наконец, через уничтожение антагонизма к Совершенной Свободе (5). Рим.13:11, Ин.10:17,18, Иак.1:25
24. Объективная свобода, являясь первым Глобальным отрицанием, ещё обусловлена отрицаемым, ещё ограничена и естьк Всеобщему Благоденствию,обретения Безграничной, Абсолютной Свободы.
25. Четвёртый йом есть Объективная НЕОБХОДИМОСТЬ, осознанный (4) грех (3), который есть СМЕРТЬ. Мф.26:54
26. И ГРЕХ, И, соответственно, СМЕРТЬ никем НЕ ОБХОДИМЫ*; даже Бог НЕ ОБХОДИТ их и стоически принимает их. 1Ин.1:8, Ин.1:29
27. И грех, и смерть суть одно: ЗАКОН греха и смерти. Рим.8:2




<<<  •  >>>