РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



Четвёртый

Мы проповедуем Слово распятое (во плоти).

6
1. Открыв для себя перспективу высшей субъективной свободы (3), которая есть воплощение Маммоны, я вступил в сферу Объективной свободы (4), являющейся НравственнымДолга, Процессом осознания необходимости,в Глобальную, Безграничную, Совершенную Свободу. Мф.4:8,9, Ин.10:17,18, Иак.1:25
2. Переход есть первое Глобальное отрицание, практическое отрицание Маммоны, отчуждение от неё, утрата личной свободы.
3. Он объективное постепенное ухудшение Господень как Судный Процесс) ради скачка в Безграничное Благоденствие*. 2Кор.4:16
4. Это — первая ФАЗА Господня, постоянно ВЫЯВЛЯЮЩАЯ и всё с большим трудом предающая негации то, что составляет результат предшествующей ступени развития: ТЬМУ. Ам. 5:18
5. Таким образом, Переход есть негативное единство Себя и третьего йома, гибнущий Храм (Дом) Божий, Истинная Пасха*. Ин.2:19(21)
6. Третий и четвёртый йомы суть не-Я* и Я. Любая из сторон есть и объект познания и познающий субъект, и понятие и предмет.
7. Это — абсолютно противоположные полюса, осознаваемые в сверхчувственном (означает и чрезвычайно чувственном) мире человека, то есть противоположность, рассмотренная как противоречие.
8. Оно вначале есть формальная антиномичность, и это, собственно, природа третьего йома.
9. Затем оно есть реальная антиномичность моего мира, когда он разделяется на: «я», грех, Божие начало, — на: «я» и «Я», которым мешает слиться грех (заблуждение, Маммона). Ис.45:22
10. Я есть Категория категорий*, Монада монад.
11. Я — Первая и Последняя категория на истинном пути; только через МЕНЯ* понимается всякая категория и приобретается самостоятельное Мышление, Метод. Мк.12:10, Ин.15:5, Ин.3:27
12. Какая бы категория ни анатомировалась*, до конца прочувствованного опыта не будет, и к истинному познанию вещей прийти нельзя, пока не совершится преломление (анализирование*) МЕНЯ.
13. Подлинное Мышление начинается с разделения целого, омертвления живого.
14. Уметь опреДЕЛИТЬ что-либо — значит уметь делить Единое; оПРЕДЕЛить Истину — это положить предел беспредельному, увидеть, что бесКОНЕЧНОЕ содержит в себе своё другое: конечное, которое вначале ничтожно (только конечно), потом примирено с Бесконечным*. Деян.2:42,46
15. Приобретение опыта определения Истины является глубочайшим страданием и труднейшей операцией.
16. На пути к спасению души (= жизни), которое возможно лишь в единении души с Духом (Конкретное различенное Единство), необходимо прилежит гибель души (ветхой). Лк.17:33, Лк.14:26
17. Эта гибель начинается при сочетании с душою своею, то есть в познании жизни (Евы), — в познании, которое приводит меня к раздвоению на Каина (3) и Авеля (4) — на две сущности, то есть борьбе (немир с Богом) двух Законов — Закона греха (Каин) и смерти (Авель) и Закона Духа Жизни (= Mиp с Богом) (5). Быт.4:8, Гал. 5:17, Рим.7:25, Рим.8:1(2), Рим.5:1
18. В четверице это выглядит следующим образом:

        1) человек в потенции (материал, humus*)
        2) человек (Адам)
        3) человек-враг (безраздельное единство человека и духа) 1Пет.2:11
        4) человек* ↔ враг ↔ Человек* (конкретное различие). Рим.7:23

19. Теперь для меня очевидно, что Каин и Авель не только нечто историческое, но и логическое: первый — плотский ум, служащий закону греха (беззаконие), второй — душа, служащая Закону Божию (Смерти).
20. Итак, древо жизни мною утрачено, ибо жизнь моя преломилась на древе познания добра и зла.
21. Вначале оно — добра(3) и зла(4), впоследствии — зла (3) и добра (4).
22. Первое отношение возникает с позиций третьего йома* (первый желудок ума), второе — с позиций четвёртого* (второй желудок ума), где происходит глубочайший ПЕРЕВОРОТ, означающий истинное ОБРАЩЕНИЕ к Богу.
23. я не имел намерения идти в Египет третьего йома и оказался там как бы случайно, проданный туда братьями за то, что пророчески начал толковать Слово, превращая буквенную мякину (2) в хлеб (3). Быт.39:1
24. Но будучи отлучённым, я имею обетование блаженства. Лк.6:22
25. Египет предстал как страна хлеба, а первый Ханаан — этот Адамов рай (2) — как край недоедания.
26. Во втором йоме я питался буквой Священного Писания, в третьем (4 в 3) — я начал сжигатьбукв и получать тепло и пищу; и наконец, в четвёртом (3 в 4) — терние нечистого понимания оказалось в огне, и эта горящая купина стала обнаруживать вторую, истинную природу фигуры. Ис.44:16,17, Исх.3:2-4
27. Но раскрытиефигур возможно только через величайшую боль преломления (4).
28. С одной стороны (3), я слишком вознёсся, с другой (4) — я пал очень низко. Но и наоборот: третий йом — нечто низменное, четвёртый — возвышенное.
29. Иными словами, здесь и вознесённый змий (3), и уничижённый Бог (4). Ин.3:14
30. Подземный мир (3-4) есть опрокинутый земный (1-2): третий и четвёртый йомы по отношению к первому и второму выступают для рассудочного рассмотрения (3) в обратном порядке, для диалектического (4) — в прямом с удержанием обратного.
31. Если с позиции представления (2) первое царство есть сфера неправедности (телесного греха), а второе — праведности (фарисейской), то с позиции диалектического Разума этот порядок остаётся: третий йом есть грех (но уже внутренний), четвёртый — праведность (умирающего Бога); но удержано также и рассудочное понимание, то есть в третьем — доброе (по-человечески), в четвёртом — злое (крест). Мф.16:21-23, Мф.5:39
32. Этот «механизм» перебрасывания полюсов можно перенести и на первые два царства: если вначале — бытие (тело), потом — ничто (представление, небытие), то можно увидеть также, что вначале есть ничто(жное), потом бытие (адамово)*.
33. Ветхий мир практически не знает этого диалектического ОБРАЩЕНИЯ и закосневает в односторонности.
34. Только диалектик (4) фиксирует все отношения моментов (существующих визуально):
1) положительное
2) отрицательное
с позиций первого йома,

1) отрицательное
2) положительное
3) отрицательное
с позиций второго йома,

3) положительное
4) отрицательное
с позиций третьего связанного йома*.

35. Что касается отношения к первому и второму йомам с позиций третьего, то тут имеет место попытка извлекать положительное и отбрасывать отрицательное из обоих.
36. Третьему йому соответствует природа постоянного магнетизма.
37. И хоть разные полюса находятся вмире, здесь нет Света Знания, а есть лишь его отсвет.
38. Свет зарождается во тьме = чреве преисподней, и его питает энергия, сущностью которой являетсяполюсов (3-4). 2Кор.4:6, Быт.1:3(4), Иов.12:22, Мф.12:39




<<<  •  >>>