РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



39
1. Результат сам по себе — ничто; но Результат, содержащий в Себе, как в точке (8), весь Процесс (1-7), который может разворачиваться снова и снова, — Действительный Результат. Мф.24:28
2. Таким образом, Результат (8) и чистый Процесс (9) есть абсолютное Единство Покоя (10) и Движения (9).
3. ТРИединство со стороны движения можно изобразить так:

     нуль — В
      1-7  — О
        8   — Е.

4. В этой стороне не снимается субординация, пока не произошёл возврат к Отцу.
5. Слово «отец» (как и всякое слово) вначале абстрактно*. Когда же осознаётся удаление от подателя жизни, когда сын возвращается к отцу, это — иной Отец. Лк.15:12
6. Слово теперь конкретизировалось, наполнилось великим смыслом, истинным содержанием.
7. Со стороны покоя триЕДИНСТВО можно изобразить так:

      10 — В
       9 — О
       8 — Е.

8. Абсолютное ТРИЕДИНСТВО можно рассмотреть следующим образом:

     нуль) — знание (нераскрытое)
      1-7) — познание
        8) — Единство Познания (9) и Знания (10) (Знание познанное).

9. В пределах наличного бытия дедуктивное движение можно изобразить следующим образом:

      1-2 (=3) — В*
      3-4     — О
       5     — Е.

причём, в логическом наличном бытии триада перевёрнута:

      5 — Е
      6 — О
      7 — В1.

10. Всеобщее прим есть Наиконкретнейшее.
11. Но поскольку движение начинается с хаотического, созерцательного мышления, с исследования единичных предметов (1), то процесс прежде всего индуктивен:

      1-2 (=3) — Е
      3-4     — О
       5     — В, —

причём, в логическом наличном бытии:

      5 — В
      6 — О
      7 — Е1.

12. Единичное прим есть Дух как многообразие Культуры, заключённое в простоте Я.
13. В пятом йоме Единичное и Всеобщее являют собою Чистоту ненаполненную, в седьмом — Наполненную.
14. Но так как седьмой йом есть ещё Процесс (6-7) и только предвосхищение Вселенского Мира (8), то Последний достигается в самом конце (8) седьмого йома. Иер.34:14
15. Здесь Особенное можно показать раздвоенным:

       5  — Е
      6-7 — О
      - - - - - - -
       8  — В, —


или:

       5  — В
      6-7 — О
      - - - - - - -
       8  — Е.


16. Это раздвоение имеет тот же принцип, который действует в антимире (3-4), с той существенной разницей, что оно является бескровным, причём богатство шестого йома оскудевает, а бедность пятого — насыщается (7).
17. Ввиду раздвоения Особенного в логическом наличном бытии три Идеи можно изобразить в четверице: Вл,3 46:1

5 — Идея как Жизнь, то есть Идея в форме непосредственности;
6 — Идея как Познание, являющая Себя в форме опосредствования
        или различенности и распадающаяся на а) теоретическую деятельность Идеи,
        б) практическую деятельность Идеи;
7 — Идея как торжество Безграничной Системы.

18. Так получается восьмерица, в которой теоретическая Идея есть приобщение (6), практическая — Изображение (7), а их полное взаимопроникновение — Глобальная, Безграничная Система — восьмой момент.
19. Изображение, поскольку оно ещё первое, содержит в себе труд(ность) приобщения, но уже в приобщении изображается Идея.
20. В этом Процессе ученичество является необходимым, а учительство носит случайный характер. В Результате (8) — наоборот (ибо блаженнее быть познаваемым, чем познавать)*. Деян.20:35
21. Блаженство, которое началось с высвобождения (5) Семени (4), постоянно возрастает до полного утопания Человека в Бесконечном Блаженстве.
22. Это есть Блаженство Человека как Творца, как объятиес позиций Совершенного Метода. Мф.5:48




<<<  •  >>>