РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



33
1. Вначале в основе всякого развития усматривается механицизм;
2. Затем подхватываются следующие категории: физизм, химизм и, наконец, биологизм.
3. Но по мере «» «человеко-машины» происходитсознания.
4. Когда в основание общественного движения был положен, казалось, самый высокий принцип — органическое движение как бесконечно разумное проявление законов природы, это низвело человека до бестии и послужило толчком для человеконенавистнических теорий о выживании сильного.
5. Закоснелые представители первого царства не хотят в себе видеть разделение на человека и Человека.
6. Категории ими не выстраданы, и все различия, — которых — бесконечное множество, — ничтожны, несмотря на любой накал
7. Первое царство — это упорное отстаиваниеединства мира.
8. Ввиду этого первый йом, в качестве закоренелого, является сферой бездушия, вещизма, грубого сенсуализма и невежественного монизма.
9. Невежественный монизм говорит: «природа творит всё»; вводит термин: «природа-творец», — и по удивительной лености мышления не идёт дальше этой неразличенности актива и пассива, диалектического Закона и материи, которая в своём развитииэтому Закону.
10. Однако первый йом, предрасположенный к идее Бога, допускает некое праначало, сверхприродный нуль, говоря: «Что-то есть». Это — стихийный деизм и отголоски неидольского язычества.
11. Но коль скоро различие остаётся на уровне разности и чувства, это всё равно первый йом.
12. Дуализм начинается во втором царстве, где всё сводится к различию на уровне противоположности, к различию дольнего и горнего, протяжения и мышления, причём мышление усматривается первичным, а протяжение — вторичным.
13. Это — дуализм бытия и представления, дуализм внешний.
14. Он проявляет себя двояко: как дуализм дольнего (1) и горнего (2) в пределах земного (1-2) и как дуализм дольнего (1-2) и горнего (3) в качестве абстрактной сущности, именуемой Богом. Вл,3 3:7-9
15. Второе царство полагает, что движение и покой есть внешнее материи. Протяжение и мышление — это две непримиримые субстанции (окказионализм* абстрактный).
16. Эти субстанции примиряются в неведомом* Боге и Ему Одному известным образом. 2Кор.5:19], Деян.17:23




<<<  •  >>>