РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



2
1. Движущей силой в человеке является стремление разрешить различия, и тем выше стремление, чем глубже различие.
2. Вначале я был движим различием в МИРЕ тел, затем различием в СВЕТЕ знаний, теперь я движим различием мира и света.
3. Хотя оче-виден ОДИН мир и пребывает ОДИН свет, но они стали глубоко разделяться между собой и раскрываться для меня как ДВА полярных феномена, как две предельно различные материи, называемые низкой и высокой.
4. Люди тоже для меня принципиально разделились на два царства с противоположными религиями.
5. Одно царство исповедует религию земли, другое — религию неба.
6. Увидев борьбу между ними, я включаюсь в неё, но так, что один полюс я полагаю в «небесном воинстве» — в верующих в потустороннюю жизнь, — другой полюс замыкаю на массу, крепко держащуюся за земное, посюстороннее.
7. В этой борьбе, которая происходит вне меня, я исполнен желания сохранить единство мира и целостность своего «я».
8. Но настойчивый поиск Истины приводит ко всё более глубокому осознанию раскола мира.
9. Теперь первое царство представляется мне сферой бесконечного стяжания конечных предметов, — как чувственных, так и эмпирико-интеллектуальных. Притч.10:3
10. Осознание этого способствует выруливанию от материалистического монизма к царству дуализма.
11. Когда я окончательно опрокидываю последнего истукана в первом царстве, мне открывается второе царство, как более высокая ступень.
12. Переход к букве Писания («начаткам Учения»), которую я прежде гнал и которая обнаруживает теперь притягательную силу, сопровождается весьма чувствительными потрясениями.
13. Моя биография разделилась на два периода, причём первый, — несмотря на свою протяжённость, — оказался малосодержательным.
14. Если в первом йоме я был только телесен, то есть имел телесное мышление, душу неживую, — во втором йоме я обретаю дыхание жизни и становлюсь душою живою, телом (1) душевным (2). Быт.2:7
15. Это — дуализм, ибо мир для меня раскололся на царство тела (протяжение) и царство души (мышление).
16. Дуализм появляется только вместе с религией неба, пробным камнем которой является принятие Божественных чудес.
17. Природа второго йома недоступна для бездушного мышления.




<<<  •  >>>