8
1. Во втором царстве нет понятия об Истине, о Живом, Человеке, так как для букварей Воскресение было, но нет Его теперь. Иер.4:22, 2Тим. 2:18, 1Кор.15:12
2. Опутанные змеями буквенного понимания, фарисеи исповедуют абстрактную истину, которая для нихне может быть ВОПЛОТИвшейся. Чис.21:6, 1Ин.4:3
3. В третьем йоме появляются окрылённые змии, притязающие на освоение Неба.
4. Здесь имеет место формальное понятие об Истине, но поскольку оно формальное, власть нечистого (духа) безраздельна.
5. Подлинное вéдение, а значит, и спасение,в четвёртом йоме, со взирания на змия, вознесённого в пустыне, с познания в себе БЛУДного сына, с одной стороны, и Сына Божия — с другой, когда одна сторона познаётся через другую. Чис.21:8,9, Быт.3:15, Ин.3:14
6. Посему пока должны быть вместе и плевелы и доброе Семя. Мф.13:30
7. Начало истинного движения — в дерзновении (3), в посягательстве на знание Бога; но если застревать в этой головокружительной гордыне и не смиряться (4), то дерзновение становится дерзостью; Мф.5:48, Иак.4:6
8. Опять же, умаление должно быть не односторонним (как у богатых (2), которые хвалятся только одним унижением), а диалектическим. Иак.1:9,10
9. Это значит, что я не только червь, но и Божественная Сущность, не только ничтожное, суетное, но и Дыхание Благодати как начаток Духа. Пс.21:7, Флп.2:5-7
10. Для диалектического рассмотрения (4) третий и четвёртый йомы есть близнецы-братья («не-Я» и Я), меняющиеся местами в утробе блудницы* (я). Быт.38:27-30
11. Субъективизм третьего йома со своим односторонним, циклопическим ви́дением не различает близнецов, поскольку не доходит до объективного раскола в себе самом.
12. Поэтому пребывание в третьем йоме ещё не осознано как пребывание в аду.
13. Ад содержится в самосознании (4), в сфере злого духа (3), который от Духа (5), и только прочувствовавший всю глубину греха, то есть всю глубину человеческого заблуждения, осознаёт себя в аду (3), в полной отверженности от Бога. 1Цар.16:14, Суд.16:20, 2Цар.22:6
14. Если в первом царстве — боязньдня*, во втором — боязнь существующей (1;3) и грядущей (4)то на распутье четвёртого — ужас[тьмы (3) огненной (4)] и раздирание распутством. Иез.30:3, Соф.1:18
15. тайное становится явным. Пс.18:13
16. Душа-блудница, которая была сокрыта во мне, обнаруживается во всей своей неприглядности.
17. Но в руках блудницы (3 в 4) — сосуд с бальзамом (5 в 4), которым она омывает моего Внутреннего Человека, — и в этом её оправдание. Мф.26:13
18. Конечно же, блудницу надлежит побить камнями.
19. Оправдывать её — значит нарушить Закон, но если Оправдывающий погибает, то Закон всё же исполняется.
20. Ибо Закон Моисеев требует побить укрывающего, чтобыЗакон.