РУСИ ДУХОВНАЯ КУПЕЛЬ, книга 3

  Руси Духовная Купель
  ↑
    Откровение - I [0]  II   1 [1]  [2]  2 [3]  [4]  3 [5]  4 [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  5 [23]  [24]  [25]  [26]  [27]  [28]  6 [29]  [30]  [31]  [32]  [33]  [34]  7 [35]  [36]  [37]  [38]  [39]  [40]  [41]  [42]  [43]  [44]  [45]  [46]  [47]  [48]  [49]  [50]  [51]  [52]  [53]  [54]  [55]  [56] 



34
1. Третий йом, сам являясь мыслящей протяжённостью, начинает с того, что рассматривает протяжение и мышление как два атрибута одной субстанции.
2. он, скоропостижно разрешая внешний дуализм, приходит к скоропостижному схоластическому монизму (3).
3. Бог для него есть непосредственное единство существования и сущности (на уровне представления).
4. Натура-тварь не может-де находиться ВНЕ Бога, ибо Он был бы ограничен*, а это противно идее Бога. — И бог растворяется в древней натуре, которая, в свою очередь, растворяется в нём как древней субстанции.
5. Здесь нет Бога как Новой, второй Натуры (освещающей Своё ДРУГОЕ), а поэтому нет и дьявола. Вл,3 5:4
6. абсолют как субстанция, в отличие от Абсолютного как Духа, есть преодолеваемое Последним (и с этой стороны является относительным), ибо Диалектика выше рассудочной метафизики.
7. Рассудочное понятие начинает с того, что проявляет себя как рассудочное представление, познавая не себя же, то есть понятие, а представление (здесь рассудочное понятие, восходящее до интуиции, — метод познания; сущность же, бог на уровне представления, — предмет познания).
8. Далее, это понятие познаёт само себя. Здесь исчезает иллюзия на тот счёт, что рассудком можно познать Сущность (4), Вещь-в-себе, и возникает иллюзия, что разумом нельзя познать последнюю. Вл,3 31:21-23
9. Это — чётко обозначенный дуализм двух миров, дуализм, наиболее глубокий* в сфере теоретического духа.
10. И наконец, рассудочная, субъективная сфера проявляет себя как формальный, схоластический разум, который притязает на абсолютный Монизм, не сознавая дуализма разума и Разума.
11. Формальноразумное единство природы и бога, каковое вначале остаётся за пределами «я» (объективный субъект-объект), приводит в результате к тому, что субъект освобождается от интуитивного метода, полностью переходит к схоластическим спекуляциям и начинает мнить себя богом (субъективный и абсолютный субъект-объект). 2Фес. 2:3
12. Если собственно рассудок познаёт только одну сторону этого мира — явление (что сковывает* мысль), то схоластический разум (разум как понятие)* познаёт и другую — вещь-в-себе (как закон движения только природного).
13. Схоластический разум знает, что второй момент в единстве противоположностей может быть и невидим, знает противоречивость движения (нахождение и ненахождение точки в одном и том же месте) и, таким образом, поспевает за движением этого мира, адекватен ему. Вл,3 5:4
14. Собственно рассудок не может возойти выше внешней диалектики, имеющей дело только с видимыми противоположностями.
15. Рассудочная (внешняя) диалектика* доходит до конфликта тезиса и антитезиса, но, будучи непоследовательной в допущении синтеза, часто избирает только одну сторону и обнаруживает тем самым свою рассудочную односторонность.
16. Внутренняя диалектика схоластического разума остаётся в сфере природного, и только Диалектика Реального Разума вступает в процесс (4) разделения с ветхой природой.
17. Схоластический разум (как и рассудочная метафизика), вообще, допускает две природы: природу как таковую и человека, каковой, однако, не выделяется из неё так, чтобы не оставаться первой природой, — тогда как по Истине Человек является такой качественно Новой Второй Природой, Которая есть совершенно ДРУГОЕ первой природы и поэтому состоит в Действительном Единстве* со СВОЕЙ противоположностью — первой природой.
18. В четвёртом йоме имеет место дуализм в самóй мыслящей протяжённости* (конкретный окказионализм).
19. Это — крайне антагонистический дуализм, практическое разделение на мир и Мир. Мф.10:34, Ин.14:27
20. Здесь — Глобальное противоречие, ибо мир разделяется объективно, реально, и в то же время он разделяется субъективно, идеально, как борьба духов, объективно существующих идеологий.
21. Это — разрешающийся ДУАЛИЗМх сущностей — закона ветхой натуры и Закона Новой; это — царство практического ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ справедливого Бытия (5).
22. Здесь метод и предмет познания совпадают в Диалектике*: Диалектика познаётся с помощью самой же Диалектики, раздвоение — в самом же практическом раздвоении, борьба за Жизнь — в самой же реальной борьбе.
23. Пятое Царство — это Реальный Разум, Разум как Идея, Человек, Который является Творческим Началом, ибо творит СТАВШИЙ Новый Мир, Глобальное Царство ЛЮБВИ. Откр.21:5
24. Пятый — это МОНИЗМ как тождество чистого (ненаполненного) Ничто и чистого Бытия, это — Вещь-для-Себя.
25. Здесь — конец алогизма и начало такого логизма, в котором „вначале“ и „потом“ сняты (и снимаются, поскольку положено новое Начало).
26. Абсолютное Триединство — это ЗАКОН (ничто) ТЕЛО (бытие) СОЗНАНИЕ. Вл,3 35:13
27. Когда осуществляется приход к Высокому Сознанию, то открывается, что Сознание Человека не только отражает объективный мир, но и творит его.
28. Действительно, бытие определяет сознание. Но что егó, БЫТИЕ́, определяет? БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ. (Поистине,determinatio est negatio!*).
29. Поскольку бытие находится в единстве с ничто, то можно считать, что история культуры мышления — это история отношения к ничто, к нулю.
30. В нелогическом наличном бытии (1-4) с позиций чувства, представления, рассудка и отрицательного разума отношение к нулю остаётся неразрешённым (в четвёртом царстве — процесс разрешения, становление ничто).
31. В логическом наличном бытии (5,6,7) оно разрешено и разрешается. Разрешено на уровне ненаполненного ничто, разрешается на уровне наполненного.
32. Седьмой — это Изображение Совершенной Истины, Изображение (7) приобщения (6).
33. Конец седьмого йома есть Результат (8) этого Процесса, Третья Ипостась, Аз. Иер.34:14], Ин.8:58




<<<  •  >>>